Пивовары просят правительство и Госдуму сохранить «пластик»

20 июня 2014, 10:20, ИА Амител

Десятки владельцев пивоваренных компаний отправили в последние дни порядка 200 обращений депутатам Госдумы и в правительство с просьбой не допустить введение ограничения по продаже пива в 1,5-литровых пластиковых бутылках. Об этом "Известиям" рассказали в Союзе российских производителей пиво-безалкогольной продукции. Среди подписантов владельцы "Частной пивоварни "Афанасий", "Василеостровской пивоварни", "Хмелефф",  "Черепановского пива", "Липецкпиво", "Булгарпиво", "Карачевпиво-Ягер" и другие. Как сообщили в пресс-службе союза, перспектива запрета разливать пиво в 1,5-литровые бутылки ПЭТ с 2016 года грозит закрытием от 30 до 50% малых и средних заводов.  

Введение ограничений на использование пластиковых бутылок предусмотрено поправками в ФЗ № 171, подготовленными депутатом "Единой России" Михаилом Тарасенко. Согласно им, с 1 января 2015 года запрещается розничная продажа алкогольной продукции крепостью более 6% в пластиковой таре объемом более 1,5 л, с 1 июля 2015 года — с содержанием спирта более 5% в полимерной потребительской таре объемом более 1 л. А с 1 января 2016 года напитки крепостью более 4% предлагают не продавать в ПЭТ-таре любого объема. С 1 января 2016 года розничная продажа алкогольной продукции c содержанием этилового спирта менее 4% будет допускаться только в полимерной потребительской таре объемом не более 0,5 л. Автор поправок предлагает ограничить чрезмерное потребление дешевого пива, которое в розницу поступает именно в крупногабаритной таре.

10 июня поправки Тарасенко были одобрены Госдумой в первом чтении. При этом два законопроекта, предполагающие аналогичные ограничительные меры, но по более мягкому сценарию (от зампреда комитета по экономической политике и предпринимательству Виктора Звагельского и от депутатов  Вологодской области) были отозваны. Законодатели обещали учесть мнение пивоваров в дальнейшей работе над документом. Однако гарантий, что во втором чтении, запланированном на начало июля, запрет на продажу пива в ПЭТ будет смягчен — нет. 

— Мы видим лоббистские интересы повлиявшие на формирование и предложение данных ограничительных мер. Примечательно, что диалог между авторами закона и участниками рынка отсутствует. Решение о принятии данного законопроекта было принято в срочном порядке, без учета мнения потребителей, профильных министерств, бизнес ассоциаций, научного сообщества. Принятый в первом чтении законопроект с жесткими ограничениями не был представлен для проведения оценки регулирующего воздействия. Более того, мнение правительства об ограничении объема ПЭТ-упаковки до 1,5 л, высказанное в официальном отзыве в декабре прошлого года, было проигнорировано авторами поправок, — говорит менеджер по связям с общественностью компании "Efes Россия" Наталья Родионова.

В компании "Efes Россия" "Известиям" сообщили, что крупные пивоваренные компании поддерживают малых производителей пива и тоже готовят совместно с отраслевым союзом и организациями, представляющими интересы производителей ПЭТ, открытое письмо в адрес первых лиц государства с просьбой сохранить пластиковую тару для пива.

Представитель российского подразделения компании Heineken Кирилл Болматов рассказал "Известиям", что оптимальным для бизнеса вариантом стало бы сохранение розлива пива крепостью до 6% в пластиковые бутылки, объемом 1,5 л. А полностью отказаться от использования ПЭТ-бутылок, объемом более 1,5 л без потерь отрасль смогла бы с 2017 года. По его словам, обязанность в короткий срок поменять линии розлива с пластика на жесть и стекло приведет к многомиллионным издержкам производителей.

— Если кому-то выгодны такие условия, то это производителям стеклянной и жестяной упаковки. Спрос на нее возрастет настолько, что предприятия вряд ли смогут справиться с объемами, — говорит Болматов. Он считает, что рынок ПЭТ ждет падение на 20–25%.

Падение рынка ожидают и в ассоциации производителей пластиковой тары АРПЭТ.

— Пивоваренный сектор потребляет более 25% от общего объема ПЭТ-преформ. Ограничение единичного объема ПЭТ тары в этом секторе потребления приведет к сокращению общего объема производства отечественного ПЭТ по самым скромным оценкам на 50–60 тыс. т в год, а наиболее вероятный сценарий — прекращение розлива пива в пластик за исключением разливного пива на улице, стадионах, спецмероприятиях. Таким образом, в одном из промышленных направлений снизится загрузка мощностей, будут закрываться заводы, а люди — терять работу, — говорит исполнительный директор АРПЭТ Николай Жир.

Отдельные игроки рынка воспринимают ситуацию менее драматично и готовятся к усилению сотрудничества с производителями безалкогольных напитков.

— В случае введения предлагаемых в законопроекте ограничений на использование ПЭТ-тары в пивной индустрии, наши текущие продажи пострадают незначительно в связи с высоким спросом со стороны производителей безалкогольных напитков, однако потенциал развития важного сегмента отечественной нефтехимии в долгосрочном периоде будет исчерпан, — сообщили "Известиям" в пресс-службе компании "Сибур", производящей ПЭТ-гранулят для бутылок.

По данным Nielsen, в России пиво в ПЭТ-упаковке составляет 46,9% рынка. Доля пива в бутылке 1,5 л составляет 18,5%, 1 л — 2,5%, 0,5 л — 0,02%. Доля пива в ПЭТ-таре свыше 1,5 л составляет 25,88%.

+++
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/572701#ixzz3597KBwQw

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров