По итогам 9 мес. цены и тарифы на потребительские товары и услуги в крае на 15,4 процента повысились.
15 ноября 2001, 09:27, ИА Амител
Как сообщает краевой комитет Госстатистики, более всего - на 48,1 процента - подорожали для населения платные услуги, что в 2,3 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года. Максимально выросли цены на жилищно-коммунальные услуги (в 1,9 раза), в том числе плата за отопление - в 2,6 раза, за горячее водоснабжение - в 2,5 раза, водоснабжение и канализацию - в 2 раза, за электричество - в 1,8 раза. Квартплата повысилась в 1,9 раза, плата за газ - на 23 процента.
Из наблюдаемых бытовых услуг, подорожавших в среднем на 21 процент, существенно подорожали услуги бань (в 1,7 раза) и ритуальные услуги (в 1,5 раза). Услуги в сфере туризма стали дороже на 31 процент, физкультуры и спорта - на 28 процентов. Услуги связи стали обходиться населению края дороже на 26 процентов, услуги образования - на 18 процентов. При среднем росте цен на услуги пассажирского транспорта на 20 процентов проезд по железной дороге подорожал в 1,6 раза.
Цены на продовольственные товары выросли на 9,7 процента (за 9 месяцев 2000 года - на 15,1 процента), причем если в прошлом году в большей степени подорожали алкогольные напитки, то в 2001 году - продукты питания. Индекс потребительских цен на продовольственные товары без алкогольных напитков составил 110,6 процента, на алкогольные напитки - 104 процента (в 2000 году - 114,3 и 119,8 процента соответственно).
Значительно дороже за 9 месяцев текущего года стало масло подсолнечное (на 32 процента), мясопродукты (на 26 процентов), сельди (на 19 процентов), мука (на 17 процентов), обеды в общественном питании (на 15 процентов). Рыбопродукты, консервы овощные, сыр, хлеб, фрукты, мороженое стали дороже на 9-14 процентов. В то же время на некоторые продукты питания цены снизились. Яйца стали дешевле на 17 процентов, масло сливочное - на 13 процентов, молоко фасованное - на 7 процентов, пшено - на 4 процента, крупа гречневая - на 3 процента, овсяная - на 2 процента, сахар - на 1 процент. Цены на картофель снизились по сравнению с декабрем 2000 года на 11, на овощи - на 15 процентов. Однако по сравнению с сентябрем 2000 года картофель стал дороже на 1 процент, лук - на 8, капуста - на 14 процентов, чеснок - в 1,8 раза.
На непродовольственные товары цены увеличились на 7,9 процента, что в 2 раза меньше, чем за 9 месяцев 2000 года. Значительно подорожала металлическая посуда (на 25 процентов) и строительные материалы (на 24 процента), в том числе цемент (в 1,6 раза), пиломатериалы и кирпич (в 1,5 раза). Одежда женская стала дороже на 7 процентов, мужская - на 11, детская - на 14, в том числе для детей дошкольного возраста - на 19 процентов. При росте цен на обувь всего на 6 процентов резиновая обувь подорожала на 23 процента. Цены на телерадиотовары и легковые автомобили выросли на 14 процентов.
Снизились цены на бензин (в среднем на 10 процентов) и медикаменты (на 0,2 процента), в том числе на анальгин, аспирин, ампициллин и поливитамины - на 10 процентов.
Цены предприятий-производителей на промышленную продукцию выросли в среднем на 13,4 процента (за 9 месяцев 2000 года - на 24,8 процента). Существенный рост цен зарегистрирован в производстве натуральных кож (на 58 процентов), в электроэнергетике (на 43 процента), в лесохимической (на 41 процент), цементной (на 40 процентов), резиноасбестовой (на 27 процентов) и льняной промышленности (на 26 процентов).
Цены в пищевой промышленности выросли в среднем на 10,5 процента, в том числе в производстве безалкогольных напитков - на 38 процентов, мясной промышленности - на 35 процентов, масложировой - на 31 процент, рыбной - на 21 процент. Продукция хлебопекарной и комбикормовой промышленности подорожала на 16 процентов.
Прирост цен на реализованную сельскохозяйственными предприятиями продукцию составил 15,6 процента, что в 2 раза больше, чем за соответствующий период 2000 года. Существенно выросли цены на скот и птицу (в 1,5 раза), в том числе свиньи и крупнорогатый скот стали дороже в 1,6 раза. Из продуктов растениеводства, подорожавших по отношению к декабрю 2000 года в среднем на 16 процентов, существенно выросли цены на картофель (на 37 процентов) и пшеницу (на 24 процента), да и против уровня сентября 2000 года картофель реализовывался в сентябре 2001 года дороже на 21 процент, пшеница - на 19 процентов.
Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом увеличились на 17,7 процента, главным образом за счет увеличения на 33 процента тарифов на внутригородском и пригородном сообщении (за 9 месяцев 2000 года - на 23,5 процента, главным образом за счет удорожания перевозок в междугородном сообщении на 37,1 процента).
Комментарии 0