«Почему появляется контрафакт? Потому что высок спрос на бренды»: директор пекинской Недели моды
01 ноября 2014, 16:49, ИА Амител
Правительственный проект #OpenRussianFashion переместился из Милана в Пекин: в рамках местной Недели моды Mercedes Benz 11 отечественных компаний показали фабричную одежду, которая заявлена как целиком производимая в России. Проект завершился подписанием контракта между президентами московской и пекинской недель моды, о котором корреспонденту "Известий" рассказал один из подписантов, вице-президент Китайской ассоциации моды мистер Дандзи Ли.
― Когда Китай начал контактировать с Россией в сфере моды?
― Примерно в 2009–2011 годах ― тогда российские дизайнеры впервые приехали к нам с показом своих коллекций. Позднее наша делегация ездила в Россию на переговоры, которые в итоге переросли в сегодняшний контракт.
Неделя моды Mercedes Benz
― Расскажите о деталях этого контракта.
― В документе прописано наше сотрудничество в рамках Недели моды Mercedes Benz. Это целое семейство мероприятий, проводимых в разных городах и странах. Сейчас в российской неделе моды участвуют россияне, в китайской ― китайцы. Мы же хотим, чтобы россияне участвовали в нашей неделе и наоборот. Дизайнеров в Китае много, конкуренция большая, удивить чем-то соотечественников сложно. А если вдруг кто-то из наших молодых ребят прославится в России, то, вернувшись сюда, он будет иметь гораздо большие шансы на успех ― все будут знать, что его оценила Россия.
Так вот, контракт гласит, что в этом сезоне в Китай приедут российские дизайнеры, в следующем — китайские дизайнеры отправятся к вам. Будем чередоваться и давать друг другу шансы на завоевание наших рынков. Кстати, для нас важна не только мода, но и промышленность: если русские дизайнеры достигнут коммерческого успеха и станут заказывать пошив на китайских фабриках, для нас это будет двойной плюс.
Кроме того, мы договорились каждый сезон делать выставку российских фабрик в пекинском арт-квартале 798, чтобы ваши производители могли найти новых инвесторов и потребителей.
― Разница в мышлении и стилистике российских и китайских дизайнеров велика?
― У русских другой пошив, так как там европейские размеры, а у нас азиатские. Мы хотим, чтобы ваши европеизированные лекала использовались в Китае. Хотим, чтобы вы приезжали на наши заводы и использовали наши ткани. Из сочетания двух традиций может появиться совершенно новый интересный продукт.
― Какие имена российских дизайнеров сейчас известны в Китае?
― Пока таких имен немного, ведь все русские дизайнеры стремились и стремятся в Европу. Я бы назвал в первую очередь Вячеслава Зайцева. Он приезжал к нам, участвовал в Шанхайской неделе моды (вообще на юге Китая модная индустрия гораздо более развита, чем в Пекине). Теперь его знает множество китайцев ― не только специалисты, но и простой народ. Его стиль использует элементы национального колорита: старинные русские мотивы, цветы; китайцам это нравится. Для меня Зайцев ― король российской моды. Некоторые считают, что он староват, но мне нравится эта старая закалка.
Неделя моды Mercedes Benz
― Какие у вас впечатления от российского показа? Могут ли эти вещи быть востребованы китайским населением?
― Было любопытно. Это практичные вещи, которые можно надевать каждый день. Есть одежда, ориентированная на молодежь, есть армейская форма: все рассчитывают на разных потребителей. В Китае они точно найдут целевую аудиторию, потому что здесь живет 1,5 млрд человек.
В общем, дизайнеры у вас неплохие, но им нужно покупать более современные ткани, другого покроя и состава. Если они будут заказывать в Китае не только пошив, но и ткани, у них будет гораздо больше потребителей. У вас традиционные ткани, а мы в Китае делаем одежды с использованием традиционных мотивов, но из современных тканей.
У нас на юге есть маленький городок Хысяу — там живет всего 2 млн человек. Значительная их часть работает в сфере разработки и производства инновационных тканей. Все иностранцы закупают там ткани километрами.
― Известно, что из Китая по всему миру растекаются потоки подделок брендовой одежды. Как вы боретесь с контрафактом и контрабандой?
― Контрафакт был, есть и будет. Его нельзя победить одномоментно. Мы постоянно проводим проверки на таможнях, но очень многие китайцы вывозят подделки под видом своей личной одежды. Сейчас правительство решило запустить проверки производителей по количеству заявленной и реально выпущенной продукции.
Кроме того, мы активно рекламируем наших молодых дизайнеров, продающих одежду по невысоким ценам, чтобы люди о них узнали. Ведь почему появляется контрафакт? Потому что в ваших странах очень высокий спрос на известные бренды. Если люди будут отдавать предпочтение недорогой дизайнерской одежде, проблема отпадет сама собой.
― С кем Китай сотрудничает в сфере моды активнее — с США или Россией?
― Я не знаю статистику, но думаю, что с Россией. Ведь мы соседи, мы близки ― и, надеюсь, не только территориально. Руководители наших стран в хороших дружеских отношениях, мы поддерживаем друг друга в разных областях экономики, так что эту дружбу можно и нужно перевести в сферу моды.
― Какое первое слово приходит вам на ум, когда вы думаете о России?
― Искусство.
Комментарии 0