Почти 5,5 тысяч обращений поступило в 2003 году в аппарат полномочного представителя президента в СФО от граждан, проживающих округе.
01 марта 2004, 16:55, ИА Амител
Сегодня в Новосибирске прошло совещание-семинар "Повышение эффективности работы с обращениями граждан в Сибирском федеральном округе. Подведение итогов работы общественных приемных в 2003 году".
Как сообщили в окружном информационном центре "Сибирь", в совещании приняли участие руководители общественных приемных полномочного представителя президента РФ в СФО, руководители подразделений администраций субъектов округа, осуществляющих работу с обращениями граждан, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Как отметил заместитель начальника Управления президента РФ по работе с обращениями граждан Алексей Емельянов, эта деятельность является одним из основных звеньев в деле защиты прав и свобод граждан России.
В 2003 году в администрацию президента РФ поступило почти 2,5 миллиона обращений, что значительно больше, чем в 2002 году. По словам Алексея Емельянова, это свидетельствует о росте авторитета главы государства как гаранта конституционных прав.
Обращения граждан - это один из объективных методов мониторинга политического, социального и экономического положения в округе. По итогам 2003 года в аппарат полномочного представителя президента РФ в СФО поступило 5457 обращений, что 21 процент больше, чем в 2002 году. По мнению начальника финансово-экономического управления аппарата полпреда Вадима Головко, это объясняется, с одной стороны, увеличением активности жителей округа в период региональных и парламентских выборов, а с другой стороны тем, что люди стали получать более грамотные ответы и квалифицированную помощь.
Тематика обращений отражает весь спектр социально-экономической и политической жизни округа, среди которых можно выделить три основные группы: вопросы социальной защиты и социального обеспечения (22,6%); работа органов жилищно-коммунального хозяйства и предоставления жилья (21,5%); вопросы деятельности судебных органов, прокуратуры и юстиции (20,4%).
Участники семинара проанализировали положительный опыт Новосибирской и Томской областей, обсудили новые формы работы общественных приемных, в том числе практику проведения "прямых линий" и "телемостов". Кроме этого, рассмотрели вопросы организации работы с обращениями граждан в правоохранительных органах, пенсионном фонде.
По итогам совещания приняты рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности работы государственных структур с обращениями граждан.
Комментарии 0