Под Северодвинском найдены обломки военного самолета
в болоте могут находиться тела пилотов
16 сентября 2013, 11:17, ИА Амител
Для более тщательного исследования на этой неделе к месту крушения была направлена группа, передает пресс-служба регионального управления МЧС. В ее состав вошли взрывотехники, спасатели и водолазы, а также представитель организации "Поиск 29". За 4 дня пребывания в лесу поисковикам удалось приблизиться к разгадке обстоятельств давно минувшей трагедии.
От лагеря до места падения пришлось идти пешком несколько километров: даже вездеход "Лось" не справился с непроходимым болотом. Разбросанные по земле обломки являли собой лишь малую часть самолета – судя по повреждениям, на борту после падения произошел пожар. Чтобы извлечь детали, необходимые для идентификации, спасателям пришлось основательно повозиться в грязи.
Болото было обследовано с помощью щупа и металл-детектора. В самую топкую часть, где невозможно удержаться на поверхности, отправился водолаз в гидрокостюме. На полутораметровой глубине водолаз нащупывал металлические детали, обвязывал веревкой, после чего находку тянули к берегу. Удалось извлечь крыло, два закрылка (на одном из которых, предположительно, бортовой номер судна), номерные агрегаты, по которым можно будет определить тип самолета и установить личности членов экипажа.
"Велика вероятность того, что тела пилотов (их должно быть двое) находятся в болоте. Помимо 27 снарядов от 23-мм и 37-мм авиационной пушки, был обнаружен магазин от пистолета "ТТ". Это позволяет предположить, что летчики должны быть где-то рядом, потому что личное оружие всегда находится при пилоте", - считает начальник отдела специальных работ Александр Помогаев.
Все найденные боеприпасы были сильно деформированы и находились во взведенном состоянии, т.е. могли сдетонировать даже от легкого удара. Взрывоопасные предметы были уничтожены в отдалении от самолета. После подрыва осталась воронка диаметром 12 м.
"Сейчас сложно судить о модели самолета, но предположительно это "МИГ-15", "МИГ-17" или "Су—27". Не исключено, что истребитель мог лететь в Архангельскую область из Мурманска на учения. Что касается возраста, боеприпасы датированы 1989 годом. Крушение произошло, вероятно, в начале 90-х годов", - пояснил А. Помогаев.
Изучить место падения более детально не позволило болото – опуститься глубже 1,5 м водолазы не могут. Единственно возможный вариант продолжения работ – в холодное время года выпиливать лед кубометрами и разбирать на поверхности.
В поисковых работах принял участие архангелогородец Олег Некрасов, который уже 15 лет занимается поисками останков архангельских красноармейцев, воевавших в Великую отечественную войну.
"Восстановление тех событий, что произошли здесь, необходимо, - считает поисковик. - Судьба летчиков пока не известна, но если тела находятся здесь, мы обязательно вернемся сюда снова. Для этого понадобится серьезная экспедиция, возможно, даже не одна".
Фото: 29.mchs.gov.ru
Комментарии 0