Подсчитано: большинство магазинов России ставят торговую наценку в 16-30%

31 марта 2011, 07:38, ИА Амител

В первом квартале нынешнего года в большей части (60%) российских компаний розничной торговли торговые наценки составляли 16–30%. Торговые наценки в размере 31-50% применяли около 20% организаций. Такие данные, как сообщает newsru.com , приводятся в исследовании "Деловой климат в розничной торговле в I квартале 2011 года", подготовленном Центром конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Исследователи опросили руководителей более 4,2 тысячи торговых компаний из 78 регионов России. По мнению участников опроса, желаемая средняя торговая наценка, которая была бы достаточной для возмещения издержек и получения необходимой прибыли, составляет около 40%. Только 2% фирм позволяли себе увеличивать цены более чем на 70%.

Более половины (52%) участников опроса сообщили об увеличении цен за первые месяцы 2011 года. По словам более 70% экономических агентов, основной вклад в динамику роста по-прежнему вносило удорожание продовольствия.

Предприниматели в сфере розничной торговли в I квартале этого года вели экономическую деятельность, по данным авторов исследования, в постоянном напряжении и неопределенности по поводу дальнейших перспектив развития.

В оценках респондентов фиксировалось ускорение темпов снижения показателей полученной прибыли. Так, в I квартале 2011 года уменьшение прибыли констатировал каждый третий участник опроса. В I квартале текущего года, хотя и меньшими темпами, но продолжилось вялотекущее уменьшение объемов продаж, о чем сообщили около 30 % респондентов.

Несмотря на это, 75% руководителей организаций розничной торговли охарактеризовали экономическую ситуацию как "удовлетворительную".

Напомним,  рост цен на продукты питания пытался контролировать президент Дмитрий Медведев – он вплотную занимался этим вопросом в начале прошлой осени. Тогда Медведев заявил, что губернаторы обязаны следить, чтобы в магазинах были продукты на любой кошелек. "Хлеб, как и многие другие виды товаров, должны быть разными: и бюджетными, рассчитанными на малоимущие слои населения, но могут быть и другие сорта хлеба", - сказал глава государства на совещании по финансовой устойчивости агропромышленного комплекса.

По его словам, "как отрегулировать, сбалансировать эти позиции - это задача губернаторов вместе с бизнесом". Президент при этом подчеркнул, что после поездок в различные регионы он сделал вывод о, "в целом, достаточно сбалансированной ситуации (с ценами на продукты)". Однако, по его мнению, "очень важно, чтобы регионы самым внимател ьным образом следили за тем, как складывается ситуация на продовольственном рынке, отслеживали в ежедневном режиме, чтобы социальные группы товаров, включая социальный хлеб и некоторые другие, сохранили те цены, которые запланированы".

Как уже сообщало ИА "Амител", Медведев посоветовал добиваться низких цен на социальные продукты путем скидок и дотаций. "Такие способы поддержки малоимущих слоев населения почти везде используются, это правильно", - считает президент. Он пояснил, что "части людей гораздо проще заплатить на 20-30 и больше процентов от цены на премиальные сорта хлеба, чем малоимущим заплатить на 1-2 рубля больше, чем это было в предыдущий месяц".

Также глава государства заявил, что спекулянты, которые наживаются на завышенных ценах на крупу и хлеб, будут наказаны. "Разобраться окончательно, спекулянтов наказать", - распорядился Медведев.



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров