Покупатели Lada Granta переплатили более 0,5 млрд рублей
22 июня 2012, 10:28, ИА Амител
За
это время в "АвтоВАЗ" обратилось большое количество рассерженных
покупателей, которые рассказывали про завышение рекомендованных
автопроизводителем цен. По словам директора департамента внешних
коммуникаций ОАО "АвтоВАЗ" Игоря Буренкова, это негативно сказывалось на
имидже компании и компания решила принять меры.
Теперь
покупатель Lada сможет пожаловаться на дилеров или, наоборот, похвалить
их. По отзывам будут формироваться списки лучших и худших дилеров,
которых в дальнейшем "АвтоВАЗ" обещает поощрять и наказывать
соответственно.
Наказывать есть за что. По словам Буренкова,
на сегодняшний день приобрести автомобиль Lada по рекомендованной
"АвтоВАЗом" цене сложно. Сейчас из-за ажиотажного спроса на Lada Granta
некоторые дилеры создают искусственные очереди для получения взяток за
приобретение автомобиля в короткие сроки, навязывают дорогостоящее (и
часто не очень качественное) допоборудование. По словам представителей
"АвтоВАЗа", в среднем накрутка на автомобиль может составлять от 30 тыс.
до 50 тыс. рублей.
По подсчетам автоконцерна, исходя из
разницы рекомендованной и завышенной цен получается сумма в 0,5 млрд
рублей. В "АвтоВАЗе" недовольны такой ситуацией.
— Мы не
только не участвуем в дележе этого пирога, но еще и получаем
отрицательные эмоции от людей, которые вынуждены купить машину по
высокой цене. Мы продали машину дилеру по фиксированной цене и просим,
чтобы он продал нашу машину по рекомендованной нами цене, потому что мы
считаем, что маржа, которая получается у него на разнице, довольно
приличная и так. Ладно бы они вкладывали эти деньги в свое дело, в
развитие салона, в улучшение сервисной базы своих центров или закупали
бы новое диагностическое оборудование, что тоже было бы не лишним,
потому что многие наши дилерские центры очень в этом нуждаются, но они
уходят на их личные нужды, — заявил "Известиям" Буренков.
В
дилерских центрах "АвтоВАЗа" "Темп Авто Дмитровка" (Москва),
"Яхрома-Лада" (Московская область) и "Лада-Центр Купчино"
(Санкт-Петербург) "Известиям" заявили, что автомобили Lada, в том числе
Granta, продаются по рекомендованной цене. Однако во всех трех салонах
ждать машину придется не менее трех месяцев.
Практика
завышения цен дилерами — достаточно частое явление на российском рынке,
уверен аналитик агентства "Автостат" Андрей Топтун.
— Toyota
предлагала новый RAV 4 только с кожаным салоном, а в базовой
комплектации машину нужно было дожидаться около двух месяцев. Дилеры
накручивали опции, повышающие цену на 10–15%. Именно этим же сейчас
занимаются дилеры "АвтоВАЗа", — говорит он.
По мнению
аналитика, это грозит тем, что завод может лишиться своих покупателей, а
также влияет на долгосрочный спрос. По его данным, накрутка на Granta
составляет порядка 25%.
Если "АвтоВАЗ" показательно накажет
несколько салонов, то это может заставить задуматься остальных, говорит
Топтун. Многие дилеры вложились в шоу-румы и в оформление салонов под
бренд Lada.
Комментарии 0