Алтайские эксперты оценивают работу Владимира Якунина на посту главы РЖД

По мнению лидера профсоюза "Сибирская солидарность" Андрея Маевича, уход Владимира Якунина с поста главы РЖД оказался своевременным, ибо он оказался не на высоте понимания своих задач.

21 августа 2015, 15:22, ИА Амител

Уход в отставку главы ОАО РЖД Владимира Якунина был весьма своевременным. Так считает известный на Алтае общественный деятель, железнодорожник со стажем, председатель профсоюза "Сибирская солидарность" Андрей Маевич. "Дело в том, что в последнее время его, что называется, обложили со всех сторон, - прокомментировал он отставку Якунина. - В последнее время на железных дорогах страны отмечен значительный износ подвижного состава и путей. Ежедневно в стране происходит 3-5 сходов подвижного состава с путей". 

По словам Маевича, сегодня в железнодорожном транспорте "нет единой кадровой политики, предусматривающей систематическую подготовку кадров в разноуровневых учебных заведениях", а также "отсутствует единая служба главного инженера. Практически не работает единая система охраны труда". 

"Нам в крае удалось избежать даже попытки ликвидации пригородных сообщений, благодаря наличию долгосрочного договора между администрацией края и ОАО "Алтай-пригород, - вспоминает Маевич скандальное решение администрации РЖД. -  При этом в других регионах попытка ликвидировать пригородное железнодорожное сообщение привела к потерям и сложностям для граждан". 



По мнению лидера "Сибирской солидарности", Якунин, конечно, несет ответственность за незаконную ликвидацию в крае железнодорожной ветки Локоть-Малиновое озеро-Кулунда. 

"К сожалению, находясь на столь ответственном посту, Владимир Иванович не понял, что железная дорога в России - это нечто большее, чем аналогичный вид транспорта за границей, - говорит Андрей Маевич. - У нас поезда ходят через многие тысячи километров, в разных климатических зонах и с разных рельефом местности. И здесь необходимо понимание стратегической значимости этой дороги. Увы, здесь он оказался не на высоте понимания стоявших перед ним задач". 

У руководителя организаций профсоюзов железнодорожников Алтайского края Валерия Регера об экс-президенте компании иное мнение. 

"Я лично знаком с Владимиром Ивановичем, это человек, если можно так выразиться, столичного формата. Он убежден, что в такой структуре, как РЖД, необходимо, единоначалие, но в то же время свобода действий на местах. Он много сделал для расширения международного сотрудничества компании". 

Регер напомнил, что одной из инициатив Якунина стало появление в России качественных импортных электропоездов и оборудования. Среди важных начинаний ушедшего главы РЖД Регер напомнил и о работе над системой высокоскоростных магистралей. 

Правда, на годы правления Владимира Якунина, напоминает лидер железнодорожных профсоюзов региона, пришлась и жесткая централизация финансовых потоков, что не всегда оправданно. 



Но в целом деятельность бывшего президента РЖД Валерий Регер оценивает положительно: "Как известно, он был избран президентом Международной федерации железных дорог, штаб-квартира которой находится в Париже. Это говорит о том, что заслуги Владимира Якунина, его опыт и руководящие способности высоко ценят в мире". 

 
За время своего пребывания на посту главы ОАО "РЖД" Владимир Якунин несколько раз посещал Алтай. Его последний официальный приезд был в мае 2014 года, когда он заехал в край после участия в церемонии подписания договора о создании Евразийского экономического союза в Казахстане. 

Тогда Якунин пообещал содействовать созданию на Алтае общероссийского испытательного полигона для подвижного состава. О продвижении этого проекта пока неизвестно. 
 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров