Алтайские эксперты оценивают работу Владимира Якунина на посту главы РЖД
По мнению лидера профсоюза "Сибирская солидарность" Андрея Маевича, уход Владимира Якунина с поста главы РЖД оказался своевременным, ибо он оказался не на высоте понимания своих задач.
21 августа 2015, 15:22, ИА Амител
По словам Маевича, сегодня в железнодорожном транспорте "нет единой кадровой политики, предусматривающей систематическую подготовку кадров в разноуровневых учебных заведениях", а также "отсутствует единая служба главного инженера. Практически не работает единая система охраны труда".
"Нам в крае удалось избежать даже попытки ликвидации пригородных сообщений, благодаря наличию долгосрочного договора между администрацией края и ОАО "Алтай-пригород, - вспоминает Маевич скандальное решение администрации РЖД. - При этом в других регионах попытка ликвидировать пригородное железнодорожное сообщение привела к потерям и сложностям для граждан".
По мнению лидера "Сибирской солидарности", Якунин, конечно, несет ответственность за незаконную ликвидацию в крае железнодорожной ветки Локоть-Малиновое озеро-Кулунда.
"К сожалению, находясь на столь ответственном посту, Владимир Иванович не понял, что железная дорога в России - это нечто большее, чем аналогичный вид транспорта за границей, - говорит Андрей Маевич. - У нас поезда ходят через многие тысячи километров, в разных климатических зонах и с разных рельефом местности. И здесь необходимо понимание стратегической значимости этой дороги. Увы, здесь он оказался не на высоте понимания стоявших перед ним задач".
У руководителя организаций профсоюзов железнодорожников Алтайского края Валерия Регера об экс-президенте компании иное мнение.
"Я лично знаком с Владимиром Ивановичем, это человек, если можно так выразиться, столичного формата. Он убежден, что в такой структуре, как РЖД, необходимо, единоначалие, но в то же время свобода действий на местах. Он много сделал для расширения международного сотрудничества компании".
Регер напомнил, что одной из инициатив Якунина стало появление в России качественных импортных электропоездов и оборудования. Среди важных начинаний ушедшего главы РЖД Регер напомнил и о работе над системой высокоскоростных магистралей.
Правда, на годы правления Владимира Якунина, напоминает лидер железнодорожных профсоюзов региона, пришлась и жесткая централизация финансовых потоков, что не всегда оправданно.
Но в целом деятельность бывшего президента РЖД Валерий Регер оценивает положительно: "Как известно, он был избран президентом Международной федерации железных дорог, штаб-квартира которой находится в Париже. Это говорит о том, что заслуги Владимира Якунина, его опыт и руководящие способности высоко ценят в мире".
За время своего пребывания на посту главы ОАО "РЖД" Владимир Якунин несколько раз посещал Алтай. Его последний официальный приезд был в мае 2014 года, когда он заехал в край после участия в церемонии подписания договора о создании Евразийского экономического союза в Казахстане.
Тогда Якунин пообещал содействовать созданию на Алтае общероссийского испытательного полигона для подвижного состава. О продвижении этого проекта пока неизвестно.
Комментарии 0