Дружба-дружбой, а табачок-врозь: РПЦ оспаривает арест своего имущества
20 июня 2015, 07:00, ИА Амител
Лавров надеется, что Москве не придется отвечать зеркально в отношении посольства Бельгии в России. "Надеюсь, что здравый смысл возобладает хотя бы в отношении посольства и других наших дипломатических учреждений и нам не придется создавать аналогичную ситуацию для посольства Бельгии в Российской Федерации", - сказал он.
В Русской православной церкви с недоумением восприняли решение о возможном аресте ее имущества в Бельгии и о наличии архиепископства Брюссельского и Бельгийского в списке объектов, подлежащих аресту, который есть у судебных приставов.
"Любой здравомыслящий человек понимает, что церковь в России отделена от государства, это записано в Основном законе нашей страны. Любой юрист понимает, что это разные субъекты и государство юридически никак не связано с Русской православной церковью. То, что прозвучало, - это либо юридическая безграмотность, либо юридический произвол", - сказал в пятницу "Интерфаксу" архиепископ Егорьевский Марк, руководитель управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям.
По мнению архиепископа, "существует желание некоторых людей замазать грязью все, что связано с Россией и носит название "русский", "российский", и поэтому фигурирует Русская православная церковь, которая является отдельным юридическим лицом и с государством не связана. Он отметил, что единственное имущество Русской православной церкви в Бельгии - это несколько небольших храмов, а главная ценность и сокровище РПЦ - "люди, православные верующие".
17 июня российские учреждения в Бельгии, за исключением диппредставительств, получили документ судебных приставов о наложении ареста на находящееся в их распоряжении государственное имущество Российской Федерации, а также на их долги российскому государству. В документе указано, что арест производится на основании решения бельгийского арбитражного суда от 18 июля 2014 г. по иску компании Yukos Universal Limited на 1,65 млрд евро.
Комментарии 0