Одинаковые бутылки, мрачные этикетки: общественники выступают за унификацию алкоголя

"Долой алкогольную эстетику", - с таким призывом выступают представители Информационно-методического центра «Трезвый город». Они считают, что однообразная продукция перестанет возбуждать уже зависимых и завлекать

28 апреля 2015, 10:03, ИА Амител

"Долой алкогольную эстетику", - с таким призывом выступают представители Информационно-методического центра "Трезвый город". Активисты дела борьбы за трезвость так откликнулись на сообщение в газете  "Известия" о том, что Минздрав России не поддерживает идею размещения устрашающих картинок на бутылках с алкогольной отравой.



"Некие специалисты, отвечая на запрос депутат Госдумы, сослались на какие-то зарубежные исследования, которые
показали, что такие картинки не могут противостоять завлекающим призывам пить спиртное, льющимся с экранов ТВ.
Мнение специалистов ведомства поддержал и главный нарколог страны Е. Брюн, якобы заявивший, что отвратить россиян от алкоголя и табака могут исключительно экономические меры.

Ну, во-первых, хотелось бы услышать реальное мнение реальных, и желательно, отечественных специалистов. Например, как может повлиять на потребителей из числа женщин устрашающая надпись о том, что потребление
спиртного грозит будущей матери рождением уродцев. Понятно, что повлияет. Лукавят "эксперты".

И дело ведь даже не в картинках. Дело в эстетизации, в придании привлекательности  алкоголепотребления с помощью средств оформления алкогольного и табачного наркотика. Ведь понятно, что в значительной степени на вовлечение в процесс их употребления влияет именно внешнее оформление: цвет, форма бутылки или пачки, этикетка, название пойла. На какие только ухищрения не идут продавцы спиртного, чтобы понудить покупателя: и "путинкой" назовут", и березовые бруньки в бутылку засунут. И ведь срабатывает. От этакого разнообразия глаза разбегаются: "эту уже пил, а вот эту надо попробовать…". Да и такие бутылки – это ж просто "украшение" стола!

А теперь представим, что по требованию закона вся эта продукция унифицирована. Все бутылки одинаковые по форме, все этикетки выполнены в одном цвете - мрачном, одним шрифтом – казенным. Да еще устрашающе-предупреждающие надписи. Что? Праздник закончился?

Говорят, ну и ладно: перельем тогда отраву в графинчики. Да переливайте! Только законы рекламы, все равно, сработают: однообразная продукция перестанет возбуждать уже зависимых и завлекать еще не подсаженных на алкогольный крючок.

Поэтому разговор об оформлении алкогольной отравы, о "фантиках", совсем не закончен. И депутатам стоит готовить
новые законопроекты. Общественность поддержит!
", - подчеркивают в ИМЦ "Трезвый город".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров