Сотовые компании напомнят россиянам номера спасения
В Общественной палате утверждают, что номера телефонов на случай чрезвычайной ситуации знают немногие россияне
23 апреля 2015, 10:58, ИА Амител
Мобильные операторы могут начать сообщать абонентам в виде
SMS-рассылки телефоны экстренных служб и "горячих линий", действующих в
регионах России. Предложение ввести такую рассылку направил главам сетей
МТС, "Билайн" ("ВымпелКом") и "МегаФон" член Общественной палаты (ОП)
РФ Павел Сычев (письмо есть в распоряжении "Известий"). Также
общественник направил министру связи и массовых коммуникаций РФ Николаю
Никифорову письмо с просьбой данную инициативу поддержать.
Предполагается, что абонентам при пересечении ими границ субъектов РФ
будут автоматически рассылаться местные экстренные телефоны, а о едином
экстренном номере ("112") операторы будут уведомлять всех пользователей
мобильной связи на постоянной основе.
Инициатива связана с
приближающимся сезоном отпусков, высокими летними температурами и, как
следствие, повышением рисков возникновения пожаров в регионах и
обострения хронических заболеваний у населения, то есть тех случаев, в
которых требуется оперативная помощь. При этом сами операторы
утверждают, что рассылка информации от служб спасения должна вестись
только в экстренных случаях, иначе она перестанет привлекать внимание.
В пресс-службе Минкомсвязи РФ сообщили, что обращение ОП РФ будет рассмотрено в установленном порядке после получения.
Напомним,
сейчас в России существует единый телефон службы спасения — "112",
однако также можно позвонить по номерам: — "101" (для вызова пожарной),
"102" (полиция), "103" (скорая помощь) и "104" (служба газа). Однако в
зависимости от мобильного оператора эти телефоны могут разниться:
например, абоненты "МегаФона" смогут вызвать полицию, набрав номер
"02", "102" или "020", а "скорую" — по номеру "03", "103" или "030" .
По
словам Сычева, далеко не все граждане России знают, как можно в случае
экстренной ситуации с помощью мобильного устройства вызвать
специалистов.
— Очень часто люди не знают даже о едином номере
"112", многие до сих пор пытаются дозвониться до той же полиции по
старому номеру "02" и, оказавшись в чрезвычайной ситуации, остаются без
помощи, — говорит Сычев. – Мобильные операторы рассылают абонентам
рекламу, информацию по услугам компании, но почему бы тогда и не
осведомлять граждан о телефонах, которые могут однажды спасти им жизнь?
Когда человек сильно заболел или рядом случился пожар, авария, счет идет
на секунды, а потому было бы положительно высылать и местные
региональные номера экстренных служб, чтобы звонок в органы субъекта шел
напрямую без перенаправления из главного офиса. Оказываясь в другом
субъекте, на отдыхе, нужно быть уверенным, что ты всегда получишь
помощь, — номера служб должны приходить автоматически от оператора.
Также Сычев считает, что гражданам необходимо получать в виде рассылки телефоны действующих в России "горячих линий".
С
2010 года в России существует "телефон доверия ребенка"
(8–800–2000–122), на который могут обращаться несовершеннолетние,
попавшие в сложные жизненные ситуации, и их родители. В ноябре 2011 года
была создана круглосуточная линия отказа от табакокурения
(8–800–200–0–200). В ОП РФ с середины января 2015 года в связи с
кризисом появился телефон (8–800–700–8–800), на который можно позвонить в
случае обнаружения роста цен на продукты. На этом же номере с марта
текущего года открыта "горячая линия" по неприятным запахам, которая
была инициирована после серии инцидентов с выбросами сероводорода в
атмосферу столицы.
Как сообщали "Известия" раннее, за три недели работы на эту линию поступило более 300 жалоб от жителей Москвы и Подмосковья: чаще всего граждане замечали
"неизвестный химический запах", но сообщали и о канализационных
испарениях, а также о запахах мусора.
Руководитель Союза
спасателей России Сергей Щетинин рассказал, что есть случаи, когда из-за
незнания телефонов экстренных служб люди, попавшие в опасные ситуации,
теряют драгоценное время, что в итоге может приводит к летальному
исходу.
— Если человек доставлен в больницу в течение часа
после происшествия, то шансы его спасти увеличиваются в несколько раз.
Каждая секунда на счету: вызывать спасателей, полицейских нужно
незамедлительно, — сказал Щетинин. — Нужно как можно больше
информировать граждан о том, как можно себе и окружающим помочь, поэтому
рассылка от мобильных операторов должна быть.
Однако Щетинин также обратил внимание на то, что единый номер спецслужб "112" пока еще работает не во всех регионах.
—
Система эффективная, она уже успешно себя показала — нет никакой
разницы в том, на какой телефон (региональный или общий) звонит
пострадавший или очевидец: номер "112" по своим разветвленным каналам
автоматически перенаправляет звонок в тот регион, откуда поступило
сообщение, — подчеркнул спасатель. — Тем не менее даже в Московской
области единый номер пока не везде работает, потому что внедрение такой
системы сопровождается финансовыми затратами и пока повсеместно в России
ее нет. В скором времени, конечно, она будет работать по всей стране,
но нужно еще подождать.
В 2012 году МЧС России запустило
приложение для телефонов "Мобильный спасатель" — с его помощью, нажав
красную кнопку на дисплее, можно вызвать службу спасения, найти
ближайшую службу экстренного реагирования, посмотреть пособия по
оказанию первой медицинской помощи и правила поведения в разных опасных
ситуациях. Также при нажатии красной кнопки в региональные службы
спасения и родственникам абонента автоматически поступает информация о
местонахождении пользователя приложения.
По словам Щетинина, с приложением, созданным МЧС, также знакомы далеко не все пользователи мобильных телефонов.
В пресс-службе ОАО "МегаФон" заявили, что изучат обращение ОП, как только его получат.
—
Сейчас, в рамках действующих соглашений с МЧС России, выполняем
оповещения по запросу МЧС, — пояснили в "МегаФоне". — При этом мы
проводим оповещение тех абонентов, которые в момент проведения рассылки
находятся в месте возможной ЧС. Такая выборочная рассылка необходима для
более оперативного распространения информации, так как оповещение
нескольких миллионов абонентов (при массовой рассылке) может потребовать
значительного времени. Кроме того, по нашему мнению, важно использовать
канал информации от МЧС только для экстренных ситуаций. Если эта
рассылка станет регулярной, она перестанет привлекать к себе повышенное
внимание.
В МТС заявили, что пока обращение от ОП не получали.
Официальный представитель компании Дмитрий Солодовников напомнил, что в
соответствии с требованиями 272-ФЗ от 21.07.2014 (п. 3), оператор связи
в целях информирования абонента обязан организовать рассылку сообщений
по инициативе федеральных органов исполнительной власти, органов
государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, местных
администраций и других органов местного самоуправления.
Пресс-секретарь компании "Билайн" заявил, что мобильный оператор готов инициировать рассылку экстренных номеров.
— "ВымпелКом" имеет налаженный механизм взаимодействия с МЧС и соответствующий регламент действия в чрезвычайных ситуациях, в том числе в вопросах оповещения населения, — сообщили в компании. — Мы в любых сложных ситуациях готовы к сотрудничеству и при необходимости будем в максимальной степени использовать наши технические и коммуникационные ресурсы для выполнения оперативного информирования населения. В этом в том числе и состоит, на наш взгляд, социальная значимость технологий связи — информирование для спасения жизней.
Комментарии 0