Польская оппозиция опубликовала новую версию крушения Ту-154 под Смоленском
12 сентября 2012, 08:48, ИА Амител
По мнению авторов доклада, наиболее вероятной причиной трагедии стали взрывы на борту самолета. Эксперты объясняют подобные выводы исключительно политическими причинами.
Доклад под названием "28 месяцев после Смоленска" был опубликован в понедельник на сайте парламентской группы. В 169-страничном документе группа, возглавляемая депутатом Антони Мачеревичем, опровергает выводы официального следствия, передает РИА "Новости".
На сегодняшний день отчет доступен только по-польски, но, как заявил газете ВЗГЛЯД Антони Мачеревич, уже готов перевод на английский. Кроме того, в течение ближайших дней отчет будет представлен и на русском языке, а все переводы будут выложены в открытый доступ в интернете.
Представленный отчет откровенно противоречит прежним расследованиям, проведенным Международным авиационным комитетом (МАК) и специальной комиссией польских экспертов во главе с министром внутренних дел. Тогда, напомним, и МАК, и польские эксперты, несмотря на расхождения в деталях, в целом пришли к одним и тем же выводам – к катастрофе привели главным образом ошибки польского экипажа.
И вот теперь окончательный текст своего расследования обнародовали польские парламентарии, представляющие оппозиционную партию "Закон и справедливость", возглавляемую Ярославом Качиньским, братом погибшего президента. Они и раньше крайне скептически относились как к польскому официальному расследованию, так и к документам МАК. Основной тезис опубликованного доклада заключается в том, что президентский самолет не разбился о деревья, а затем о землю – он начал разрушаться уже в воздухе при заходе на посадку.
"Это ясно следует из записей бортовых регистраторов, которые были приведены как в отчете комитета Татьяны Анодиной (т. е. Международного авиационного комитета – ВЗГЛЯД), так и комиссии Ежи Миллера (т. е. группы под руководством министра внутренних дел Польши – ВЗГЛЯД)", – заявил Антони Мачеревич газете ВЗГЛЯД.
Авторы доклада также ссылаются на результаты проведенных привлеченными ими экспертами исследований, экспериментов и реконструкций. Главными экспертами доклада оппозиционеров стали два американских ученых польского происхождения: Веслав Биненда и Казимеж Новачик.
По их данным, столкновение самолета с деревом не могло привести к разрушению крыла, а параметрический регистратор полета якобы зафиксировал два "сильных сотрясения" на борту. "Как следует из этой реконструкции, наиболее вероятной причиной трагедии были взрывы, которые уничтожили самолет в воздухе, а значит, непосредственную ответственность за трагедию несут не пилоты или атмосферные условия, а до сих пор не установленные лица", – говорится в докладе. На вывод о том, что это были именно взрывы, оппозицию натолкнули "следы на земле, разброс обломков самолета и состояние останков жертв".Кроме того, группа Мачеревича собрала показания 25 свидетелей, прежде всего граждан России. "Да, конечно, никто из них не присутствовал непосредственно при взрыве, но их показания ясно говорят именно о взрывах", – заявил Мачеревич.
Напомним, что при тщательном обследовании обломков самолета и тел жертв специалистами польских и российских спецслужб не были обнаружены следы взрывчатых веществ.
Как отмечается в докладе, авиакатастрофа произошла на фоне противостояния премьер-министра Дональда Туска и президента Леха Качиньского.
Авторы доклада обвинили также правительство Польши в "передаче" расследования российской стороне.
Как заявил представитель прокуратуры Збигнев Жепа, официальное следствие, которое ведет Главная военная прокуратура Польши, не признает озвученную в докладе версию оппозиционеров о взрывах на борту самолета.
"Версия о взрывах не подтверждается собранным доказательным материалом. Расследование, однако, продолжается. Если в деле появятся новые обстоятельства, они будут изучены", – сказал представитель ведущей расследование военной прокуратуры.
Политолог, преподаватель Ягеллонского университета в Кракове Ярослав Флис считает, что доклад ориентирован в первую очередь на оппозиционного избирателя.
"Публикация этого доклада является следствием глубокого раскола, образовавшегося в польском обществе в вопросах интерпретации катастрофы 2010 года. Партия "Закон и справедливость", являясь крайней оппозицией, не доверяет официальному следствию, считая его подконтрольным правительству. Для значительной части избирателей "Закона и справедливости" этот вопрос является частью их самоощущения, и партия обслуживает это самоощущение", – считает эксперт.10 апреля 2010 года самолет польского президента Леха Качиньского разбился под Смоленском. При посадке лайнер зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли.
В число пассажиров Ту-154 входили представители государственной власти, вооруженных сил и известные общественные деятели Польши. Выяснение причин катастрофы завершила польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер.
Эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января прошлого года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Комментарии 0