Популярная барнаульская торгово-производственная база на ул. Шевченко, 170 стала "яблоком раздора"

14 июля 2011, 13:48, ИА Амител

"Попытка поглощения", "передел собственности", "два хозяина не договорились" - какими только формулировками всю прошлую неделю барнаульцы не комментировали ситуацию вокруг популярной в народе торгово-производственной базы на ул. Шевченко, 170, пикетированной недавно арендаторами, приехавшими в Барнаул из Средней Азии. Разбираясь в сути конфликта, корреспондент "Вечернего Барнаула" Тамара Попова хотела избежать громких слов. Не получилось. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с ее статьей.

Дождливым июльским утром здесь непривычно мало фур-длинномеров. Вот КамАЗ с киргизскими номерами встал под разгрузку - капусту с луком привез – да нутро узбекского "MAN" аппетитно золотится дыньками. Пусто и на точке, где торгуют два напарника-азербайджанца, Камран Расулов и Фариз Нафталиев из Баку. В магазины и на рынки Барнаула вот уже два года они поставляют и узбекский лук, и марокканские апельсины… Но сейчас у них - вынужденный простой. Единственные в своих семьях кормильцы, парни сетуют, снова предчувствуя пустой день: "Мы уже устали от этого скандала, работать хочется спокойно, чтобы всем хорошо было, и нам, и людям". Не совсем понимая смысл слова "скандал", два предпринимателя из Киргизии, прячущиеся от дождя под хлипким навесом, все же смешно коверкают русскую поговорку: "Пан дерется - у холопа челка трещит".

Пробуем разобраться с "паном". Про одного из них и сами арендаторы знают немного: зовут его Ахмед, он руководит фирмой "Фруктовый рай" и разрешает им здесь торговать. Второй - Вячеслав Баранов, директор ООО "Инновация", с утра на работе и доступен для общения. Вячеслав Николаевич показывает документы, согласно которым компания "Арбитражный юридический консалтинг" после приобретения акций торгово-производственной базы на ул. Шевченко, 170, стала законным и полным ее собственником. Казалось бы, какие тут могут быть споры? Двух хозяев в одном доме быть не может. Меж тем конфликт с фирмой "Фруктовый рай", прежде арендовавшей площадки базы, не угасает.

Обманутые?

Полномочия по ведению финансово-хозяйственной деятельности на площадке плодоовощной базы компания "Аюкон" сегодня передала ООО "Инновация", рассказ о том, как развивались события, Вячеслав Баранов подтверждает документами. Из них следует, что "Фруктовый рай", работавший здесь не один год, 1 января 2011 года заключил договор аренды с ООО "Аюкон". Но как только тот стал единственным собственником, "Фруктовый рай" прекратил выплаты арендной платы без объяснения причин. Меж тем в договоре четко прописаны и размер, и сроки платежей. Так, пункт 4.2 гласит, что при нарушении второй стороной взятых на себя обязательств "Аюкон" вправе считать договор с "Фруктовым раем" расторгнутым. Вещи, очевидные для рыночных отношений: соблюдайте правила игры и спокойно торгуйте витаминной продукцией, себе и людям на радость и здоровье. Меж тем предприниматели в голос утверждают: работая с "Фруктовым раем", они выплатили Ахмеду всю сумму аренды на год вперед, до 1 января 2012 года.

Не будем забывать, что недовольные арендаторы - это граждане государств Средней Азии, попросту не знающие наших законов. Наняв адвоката, который весьма вольно трактовал им суть действующих в России нормативных актов, люди, естественно, решить проблему в правовом поле не смогли. За каждым из них - семьи, роды и кланы декхан, живущих выращиванием фруктов и овощей для Сибири. Но руководитель "Фруктового рая", которого они считают своим лидером, держит их деньгами. Приехавшие из беднейших сел, они сегодня просят его: "Верни!", ведь, оставшись без денег и права торговать, они лишились и единственного источника дохода. Так общая беда сплотила казахов, киргизов, узбеков, туркменов, таджиков... Кульминацией напряжения стал вторник, 5 июля: отчаявшись, люди просто-напросто блокировали базу. Вячеслав Баранов все же уверен, что у людей, которых он считает обманутыми, есть выход:

- Остаться они здесь хотят, а вот арендную плату как не платили, так и не платят. При этом все наши попытки переговоров с теми, кто называет себя представителями "Фруктового рая", наталкиваются на непонятную агрессию.

Мы вынуждены были нанять частное охранное предприятие, которое выполняет сейчас возложенную на него задачу по наведению порядка на нашей территории. Вокруг сложившейся ситуации уже столько дезинформации прозвучало… На самом же деле потерпевшими я считаю людей, которых руководитель "Фруктового рая" и их адвокат ввели в заблуждение. Страдаем от двусмысленности положения и мы. Ведь "Аюкон" пришел сюда работать и зарабатывать, но - в цивилизованных условиях! У нас множество планов по реконструкции базы, поскольку 15 лет ничего не делалось для работающих здесь людей, не соблюдались нормы СанПиНа, не было элементарных удобств - туалета, воды, столовой. Прошлый век, буквально. Мы приступаем к модернизации, потому что пришли сюда надолго. Многие из прежних арендаторов это поняли и сотрудничают с нами, часть же еще думает. Тем же, кто не согласен с позицией собственника, целесообразно обратиться в суд. В России живут по российским законам, а не по законам авторитетов. Мы рады сотрудничать с любыми законопослушными партнерами, будь то среднеазиатские производители или наши, отечественные.

Когда нельзя, но очень хочется

Итак, мы услышали главное – статус базы не изменится. Меж тем ее новое название, "Фруктово-овощная база на Челюскинцев", более гектара площадей в центре города для людей, везущих к нам из соседней Средней Азии витаминное изобилие, - это уже бренд, такой, как, например, Хилокский рынок в Новосибирске. Во многом благодаря выгодному географическому положению сибирякам неведомы авитаминоз и фобии "испанского огурца". Семейные подряды декхан, наших южных соседей, ориентируются на нас, планируя свои огороды под культуры, наиболее востребованные в Барнауле, привычно измеряя лето количеством снятых урожаев: первый, второй, а до осени будут еще и третий, и четвертый. А нам - только успевай запасаться витаминами. Поэтому новое современное вместительное плодохранилище на Челюскинцев, о строительстве которого говорит Вячеслав Баранов, Барнаулу весьма кстати. Но "Аюкон" готов предоставить людям, приезжающим сюда из Средней Азии, и нечто невиданное ими прежде - социальный пакет. Вячеслав Николаевич показывает несколько помещений, которые будут переоборудованы под гостиницу, чтобы было где жить небогатому человеку, привезшему к нам выращенный урожай. А после разговора с духовным лидером мусульманской общины здесь собираются сделать и молельную комнату, где каждый верующий сможет совершить положенный намаз.

На руку барнаульцам вступивший с 1 июля в силу таможенный союз. Теперь среднеазиатская плодоовощная продукция не облагается пошлиной, стало быть, снизится и ее себестоимость, и схема, по которой часть потока направлялась в Новосибирск, а уже оттуда, бессмысленным крюком, - в Барнаул. "Так работали предыдущие арендаторы-монополисты, подымавшие цену на дыни, арбузы, капусту... В итоге цена в Барнауле была выше, чем в Новосибирске. Мы намерены изменить и эту несправедливость", - делится с корреспондентом "Вечёрки" планами компании Вячеслав Баранов.

За ту неделю, что прошла со дня несанкционированного пикета, "Аюкону" удалось сделать многое. Так, на должность коммерческого директора ООО "Аюкон" назначен Курбонбой Абдиев, человек, уважаемый в мусульманском сообществе, хорошо знающий этнические диаспоры Барнаула и их ментальность, способный погасить возникший конфликт. Корреспондент "Вечерки" убедилась в этом, подслушав невольно диалог с ним молоденького паренька-туркмена:

- Курбонбой-ака, отец звонит, спрашивает, кто брата встретит? Что ему сказать?

- Скажи отцу, пусть мне перезвонит, я сам все решу.

P. S.

Когда ты не знаешь значения слова "дезинформация", да и вообще на русском языке говоришь не очень хорошо, когда патриархальные корни уважения к старшим не позволяют тебе заподозрить в человеке подлости, проще всего поверить в стереотип, навязанный тем, от кого ты полностью зависим. Мол, пришел богатый - отобрал у бедного… Но мы-то с вами, дорогие читатели, в состоянии назвать вещи своими именами. Как назвать человека, действующего по принципу "против закона нельзя идти, а вот мимо - можно"? И пытающегося забрать себе лакомый кусок, который ухватить нельзя, но очень хочется?, - резюмирует Тамара Попова.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров