Популярность Алтайских макарон эксперты объясняют оптимальным соотношением цены и качества
09 января 2007, 12:25, ИА Амител
Подведены итоги маркетингового исследования рынка макаронных изделий Алтайского края, проведенного управлением по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. В опросе приняли участие 744 потребителя и 252 специалиста торговых предприятий Алтайского края, осуществляющих розничную продажу продуктов питания.
Макаронные изделия приобретает 97% опрошенных жителей. В то время, как на Западе употребляют макароны как самостоятельное блюдо со всевозможными соусами, у нас макаронные изделия традиционно используют в качестве гарнира к основным блюдам (83% опрошенных). Макароны, как самостоятельное блюда использует 34% опрошенных. Эксперты связывают это с доступной ценой продукта. В качестве одного из составных компонентов салата макаронные изделия используют 4% участника опроса.
Существуют десятки видов макарон. По мнению специалистов торговых предприятий, наибольшим предпочтением у покупателей пользуются трубчатые (40% в общей доле реализации) и нитеобразные (28%) изделия. Опрошенные потребители чаще всего покупают следующие формы: рожки и перья, спагетти, вермишель, гребешки, пружинки.
Следует отметить характерную черту алтайского рынка: доля продукции, ввозимой из-за пределов края (в том числе, импорт) незначительна. По оценке специалистов торговых предприятий, они занимают 76% в общем объеме реализации макаронных изделий. Тогда как российские производители – 19%, импортные – 5%.
По данным мониторинга, наиболее популярны среди потребителей следующие марки макаронных изделий (см. таблицу)
Традиционным местом покупки макаронных изделий являются небольшие магазины около дома (73%), далее – рынки (22%), в супермаркетах макаронные изделия приобретает 3% опрошенных.
Определяющими факторами при покупке служат: быстрота и удобство приготовления, низкая цена, предпочтение определенному производителю, форма изделия.
Таким образом, популярность алтайских макарон, объясняется экспертами рынка оптимальным сочетанием качества и цены. При этом продукция алтайских производителей относится к нижнему и среднеценовому сегментам. Последние занимают значительную долю (94%) в общем объеме реализации макаронных изделий.
Необходимо отметить, что 200 из 250 опрошенных предприятий торговли не зафиксировали претензий со стороны покупателей к качеству реализуемой продукции. Что говорит о достаточно высоком уровне качества макаронных изделий в Алтайском крае.
Комментарии 0