Порталы новостной тематики посещают более 13 миллионов россиян: Топ-10 новостных порталов Рунета
11 марта 2009, 13:24, ИА Амител
Сайт Mediarevolution.ru со ссылкой на Gemius опубликовал накануне исследование посещаемости 30 ведущих порталов Рунета общей новостной и бизнес тематики. В исследовании рассматриваются газеты "Аргументы и факты", "Взгляд", "Ведомости", "Известия", "Коммерсант", "Комсомольская правда", "Московский комсомолец", "Независимая газета", "Новые известия", "Правда", "РБК-daily", "Российская газета", "Труд"; информационные агентства "РИА Новости", "Интерфакс", "Лента.ру", "Regnum"; сайты информационных радиостанций и каналов BBC, "Эхо Москвы", Вести; новостные сайты: dni.ru, gazeta.ru, utro.ru, expert.ru, inosmi.ru, rb.ru, rbc.ru, rin.ru, rosbalt.ru, newsru.com.
Как оказалось, порталы новостной тематики в целом посещают более 13 миллионов российских пользователей в месяц (43,2%), но их аудитория не постоянна. В среднем в день актуальную для себя информацию на таких сайтах находят только 1,2 миллиона пользователей -менее 5% всей аудитории Рунета.
Новостные сайты посещает в среднем 1 миллион пользователей в день, сайты газет — 910 тысяч, сайты радиостанций — 320 тысяч, информационные агентства — 480 тысяч.
Недельная аудитория составляет в среднем 6,3 миллиона пользователей: новостные сайты — 3,9 миллионов, газеты — 3,7 миллионов, информационные агентства — 2,2 миллиона, сайты радиостанций — 1,3 миллиона. Посещаемость порталов новостной тематики по категориям представлена в таблице ниже.
Сайты | Посетители | Среднее число просмотров | Среднее время | Средняя длительность просмотра | Охват | ||
Газеты | 9,312 млн | 16,72 | 0:18:20 | 0:01:06 | 30,74% | ||
Новостные сайты | 9,222 млн | 35,56 | 1:32:16 | 0:02:50 | 30,44% | ||
Информагентства | 6,320 млн | 12,31 | 0:18:03 | 0:01:28 | 20,86% | ||
Радио | 4,046 млн | 13,04 | 0:15:27 | 0:01:11 | 13,36% | ||
Выделенные узлы | 13,088 млн | 44,82 | 1:31:33 | 0:02:03 | 43,20% | ||
Стоит особо отметить, что новостные сайты обладают самой лояльной аудиторией. Хотя по общему числу посетителей они не отличаются от газет, средний посетитель просматривает на новостных сайтах более 32 страниц в месяц, что в два раза превышает аналогичный показатель у других источников. При этом посетители уделяют повышенное внимание контенту: на прочтение одной страницы тратится 2 минуты 50 секунд, а среднее время на сайте в месяц превышает полтора часа (почти в 5 раз дольше, чем на сайтах других категорий).
Тем не менее, только 20% их аудитории не ищут информации на других ресурсах, тогда как 80% посетителей дополнительно читают газеты, ленты информационных агентств или материалы сайтов радиостанций.
Топ-10 новостных порталов Рунета представлен в таблице ниже. Первое место
по посещаемости среди новостных ресурсов занимает rbc.ru. Конечно, это связано
с тем, что данный ресурс является, прежде всего, деловым порталом, а не только
новостным сайтом, но тем не менее именно он обладает среди всего рейтинга самыми
лояльными и заинтересованными посетителями. Средний пользователь rbc.ru
совершает 47 просмотров в месяц, уделяя каждой странице более 3,5 минут,
и проводит на сайте 2 часа 50 минут, - сообщают авторы исследования.
Сайты | Посетители | Среднее число просмотров | Среднее время | Охват | |||
rbc.ru | 4,266 млн | 47,18 | 2:49:26 | 14,08% | |||
rian.ru | 3,700 млн | 6,89 | 0:12:35 | 12,21% | |||
vz.ru | 3,611 млн | 13,54 | 0:13:05 | 11,92% | |||
kp.ru | 3,362 млн | 7,43 | 0:12:15 | 11,10% | |||
vesti.ru | 2,882 млн | 6,78 | 1:10:07 | 9,51% | |||
regnum.ru | 2,733 млн | 5,39 | 0:06:01 | 9,02% | |||
dni.ru | 2,510 млн | 11,17 | 0:13:06 | 8,29% | |||
gazeta.ru | 2,474 млн | 4,98 | 0:07:15 | 8,17% | |||
lenta.ru | 2,454 млн | 11,72 | 0:14:13 | 8,10% | |||
newsru.co | 2,304 млн | 4,41 | 0:03:24 | 7,61% | |||
Второе место по лояльности аудитории у сайта радиостанции "Эхо Москвы" — 19 просмотров страниц и 21 минута в месяц на среднего посетителя. Однако самая уникальная аудитория собирается на сайте rin.ru — 30% его посетителей не читают новостей на других ресурсах приведенного рейтинга по индексу пересечения аудиторий.
Что касается специфики аудитории новостных порталов, то в Gemius отмечают, что эта тематика наиболее актуальна для пользователей старшей возрастной группы. На новостные ресурсы заходит более половины пользователей старше 55 лет. И хотя эта небольшая группа составляет немногим более 5% их общей аудитории, они совершают более 16% всех просмотров страниц и тратят более 4 часов в месяц на чтение новостей, что минимум в 2 раза превышает аналогичный показатель в других возрастных группах. Эта особенность наиболее явно проявляется на сайтах радиостанций, которые посещает каждый пятый пользователь старше 45 лет. Хотя они составляют только 30% всей аудитории таких ресурсов, но совершают более 55% всех просмотров страниц.
Комментарии 0