Последний Ту-154 достанется Сергею Шойгу
09 января 2013, 10:38, ИА Амител
—
Авиапарк министра состоит из нескольких самолетов и вертолетов, в том
числе Ту-154, Ил-62, Ми-8. Новый самолет пополнит этот ряд, а потом и
заменит "старшего товарища", когда тот выработает ресурс, — пояснили в
ВВС.
При этом там отметили, что кроме министра VIP-самолетом
смогут пользоваться и другие высокопоставленные сотрудники Минобороны
России.
В пресс-службе корпорации "Русские машины", в которую
входит "Авиакор", "Известиям" сообщили, что передали самолет в ВВС в
последние дни 2012 года.
— Самолет изготовлен в варианте
"Салон" с современным пилотажно-навигационным оборудованием. Мы
поставляем самолет ВВС в рамках гособоронзаказа. Задачи по его
использованию будут ставиться Министерством обороны России, — пояснили в
пресс-службе.
При этом "Авиакор" пока не собирается
полностью сворачивать производство "тушек" и не исключает его
возобновления, если будут заказчики.
— Специально закрывать
производство Ту-154 мы не собираемся. В заделе остаются четыре планера,
которые могут быть достроены при наличии заказов. Кроме того, мы
продолжаем сопровождение самолетов Ту-154 в части выполнения капитальных
ремонтов и технического обслуживания до полного списания существующего
парка ВС, — уточнила пресс-служба "Русских машин".
Тем не
менее, по ее данным, сотрудники "Авиакора", которые участвовали в сборке
Ту-154, будут задействованы в производстве самолета Ан-140 так же, как и
производственные мощности — цеха и станки.
Служебный вариант
Ту-154М-ЛК1 "Салон" был разработан для перевозки высокопоставленных лиц.
В отличие от рейсовых машин вместо обычных пассажирских кресел самолет
оборудован рабочими местами для чиновников — креслами, диванами и
столами для переговоров. Кроме того, такие машины оборудованы
спецсвязью.
Ту-154 был создан в 1968 году и стал самым
массовым реактивным пассажирским самолетом за всю историю СССР и России.
Всего было изготовлено больше 900 машин этого типа. Однако сейчас их
летает около 100 машин, еще 100 стоят на хранении и готовятся к
утилизации. Российские авиакомпании в массовом порядке списывают Ту-154
из-за выработки ресурса этих машин и низкой экономической эффективности
по сравнению с более современными моделями.
Комментарии 0