Поставщики продуктов больше не в силах сдерживать цены
14 декабря 2014, 06:44, ИА Амител
В ходе встречи представителей розничных сетей и производителей крупнейшие поставщики обратились к ритейлерам с просьбой сократить срок установления новой закупочной цены с нынешних 45 дней до 7 дней, пишет газета "Коммерсантъ".
"На следующей неделе мы встретимся в рамках межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка, чтобы решить, какой срок рассмотрения устроит всех игроков", - рассказал глава Рыбного союза Сергей Гудков. По его словам, розничная торговля должна пойти им навстречу ввиду "нестандартной рыночной ситуации".
Сейчас, как отмечает издание, согласно Кодексу добросовестных практик (КДП), который регулирует взаимоотношения производителей, поставщиков и торговых сетей, у ритейлеров есть 45 суток для рассмотрения заявленного поставщиком подорожания, и, если за это время решение не было принято, поставщик может отменить отгрузку.
Однако, как рассказывает представитель крупного российского производителя, в действительности каждый ритейлер устанавливает свой срок, а "иногда принятие решения у сети занимает 120 дней".
Как отмечают производители, в текущей экономической ситуации иногда поставщикам проще и выгоднее заплатить штраф за непоставку товара, чем отдавать его по старой цене. Сергей Гудков отмечает, что за 45 дней ценник может поменяться несколько раз. "Цены растут и на российское сырьё, так как они ориентируются на мировые цены, номинированные в долларах. Так, российская треска подорожала с 90 руб. до 150 руб.", — рассказал он.
По словам исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрея Карпова, сроки будут обсуждаться, однако ритейлеры не высказывают оптимизма по этому поводу. Так, по словам представителя X5 Retail Group (сети "Перекрёсток", "Пятёрочка", "Карусель") Владимира Русанова, соблюдать недельный срок рассмотрения уведомлений будет технически сложно.
"У нашей компании до 10 тыс. поставщиков, и мы получаем различные уведомления ежедневно, особенно сейчас, когда в условиях импортозамещения интенсивность общения с контрагентами возросла", - рассказал изданию Русанов.
Как напоминает "Коммерсантъ", в сентябре отраслевые союзы и объединения
рителейров решили регулировать цены на продовольствие самостоятельно,
для чего подписали меморандум о сдерживании цен в связи с введённым
эмбарго на европейские и американские продукты.
Производители и поставщики продовольствия обязались не допускать
необоснованного роста отпускных цен и не сокращать искусственно объёмы
поставок, а ритейлеры, в свою очередь, пообещали не допускать
необоснованного роста розничных цен, не сокращать объёмы и качество
продовольствия, а также объёмы и качество услуг, оказываемых
поставщикам.
Оригинал новости RT на русском:
http://russian.rt.com/article/64016
Комментарии 0