"Потребитель оплачивает сервисное обслуживание, которым он никогда не сможет воспользоваться": алтайский Роспотребнадзор о хитростях продаж

13 мая 2013, 13:53, ИА Амител

Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю на своем сайте опубликовало разъяснения насчет программ  дополнительного сервиса, которые предлагают приобрести гражданам при продаже технически сложных товаров бытового назначения. Предлагаем читателям ознакомиться с полезной информацией.

Суть программы дополнительного сервиса сводится к тому, что владелец сертификата "имеет право на сервисное обслуживание: консультации по применению, профилактику, диагностику, чистку и ремонт товара в течение 1 -3-х лет со дня выдачи настоящего сертификата". Срок действия сертификата начинается с даты его приобретения и практически всегда совпадает с датой продажи товара бытового назначения.

В соответствии со ст.5 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовители устанавливают на товар срок службы и гарантийный срок. Объем дополнительного сервиса полностью дублирует гарантийные обязательства изготовителя. Некоторые изготовители, например, торговые марки Samsung,  LG, кроме установления гарантийного срока на товар, принимают на себя дополнительные обязательства в отношении недостатков товаров, обнаруженных по истечении установленного гарантийного срока.

Изготовители данных торговых марок обеспечивают бесплатное сервисное обслуживание в течение 36 месяцев с даты продажи изделия. Учитывая, что сертификаты продаются вместе с тем или иным видом сложной бытовой техники, происходит совпадение сроков исполнения обязательств продавца и  сроков гарантийных обязательств завода – изготовителя. Таким образом, получается, что покупатель оплачивает работы, предусмотренные производителем.

Не дайте ввести себя в заблуждение!

Анализ текстов сертификатов позволяет сделать вывод о противоречивости сведений о сроке действия сертификата:

- "Владелец данного Сертификата имеет право на дополнительные услуги: получение консультаций, диагностику, профилактику, чистку и ремонт товара в течение 1-3 лет со дня выдачи Сертификата";

- "Положения данного сертификата о ремонте или обмене товара не подменяют гарантийных обязательств продавца или изготовителя и применяются после истечения гарантийного срока на товар".

Потребитель, таким образом, вводится в заблуждение относительно срока действия сертификата, так как фактический срок его действия не три года, а год или два, в зависимости от гарантийного срока, установленного изготовителем.

Из изложенного следует, что срок действия сертификата должен начинаться после окончания гарантийного срока. Не должны реализовываться сертификаты для товаров, на которые изготовителем установлен срок бесплатного сервисного обслуживания в течение 36 месяцев. Услуги консультирования по применению и обслуживанию товара должны предоставляться бесплатно. В сертификате должны быть указаны конкретные виды услуг. Предлагаемые услуги должны быть исключительными, не оказываемыми изготовителем в рамках гарантийного срока и срока бесплатного дополнительного сервисного обслуживания.

Сертификатом установлено, что виды услуг по профилактике и ремонту определяет сервисный центр в зависимости от вида товара. Конкретный вид услуг по профилактике и диагностике не определен, поэтому фактически потребитель оплачивает сервисное обслуживание, которым он никогда не сможет воспользоваться. При этом вид услуги определяется произвольно представителем продавца или сервисным центром без согласования с покупателем, что является нарушением ст.5 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Уважаемые читатели, при покупке сложнобытовой техники будьте предельно внимательны: сначала читайте гарантийный талон на технику или техническую документацию, а уже потом принимайте решение о приобретении сертификата дополнительного сервиса.  Имейте в виду, что Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" предоставляет Вам право обращаться к продавцу или к производителю с требованием о замене, ремонте товара, либо о возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока  или двух лет с момента покупки товара.

В случае возникновения вопросов по защите прав потребителей Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю по адресу: г.Барнаул, ул.М.Горького, 28, каб. 109, 113, тел. 66-54-27, 24-99-59 или отправить сообщение на сайт Управления Роспотребнадзора (http://22.rospotrebnadzor.ru), а также в территориальные отделы Управления для компетентной консультации. Информация о графике приема граждан на всех административных территориях размещена на сайте Управления в разделе "Электронное правительство".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров