Правительству запретили раскрывать внутреннюю информацию в соцсетях
12 августа 2014, 11:25, ИА Амител
После поступка экс-замминистра экономического развития Сергея Белякова, который в начале августа раскритиковал на своей интернет-страничке в социальной сети решение кабмина о заморозке пенсионных накоплений, в правительстве решили ужесточить наказания для чиновников, которые выносят в публичное поле внутренние конфликты. Как рассказал "Известиям" источник в правительстве, сразу после скандального инцидента в кабмине провели совещание, на котором указали на необходимость соблюдения внутренней дисциплины, а также предупредили о серьезных дисциплинарных взысканиях вплоть до увольнения, если кто-нибудь еще раз раскроет общественности внутренние перипетии работы правительства.
— Поступок господина Белякова был действительно "выдающимся" в негативном смысле. До того как сделать данную запись в социальной сети, он не поставил никого в известность. Кроме того, во время своей работы он также не выражал недовольства относительно курса правительства. Для многих его реакция была неожиданной, и по факту это прямое нарушение внутренней дисциплины, тем более что решение уже было принято, — сообщил "Известиям" собеседник издания.
Предполагается, что за такие проступки чиновников будут штрафовать. Размер штрафов за вынесение рабочих нюансов на публику пока утверждается.
Другой собеседник "Известий" в Минфине подтвердил факт проведения данного совещания и добавил, что чиновники кабмина единогласно поддержали ужесточение внутренней дисциплины.
— По-хорошему госслужащий и так не может себе позволить допустить какие-то публичные высказывания и уж тем более осуждение в отношении деятельности госорганов или их руководителей, включая решения вышестоящего органа, если это не входит в его должностные обязанности. Поэтому ни для кого не секрет, что, как говорится, нельзя выносить сор из избы. Усиление внутренней дисциплины только пойдет на пользу правительству, — пояснил источник.
Напомним, что 5 августа Сергей Беляков на своей странице написал, что ему "стыдно за решение о продлении моратория на инвестирование средств НПФ". Кроме того, в своем посте он попросил прощения "за глупости, которые мы делаем, и за то, что мы не дорожим своим словом".
После этого поста пресс-служба правительства сообщила об увольнении Белякова. В качестве основания послужил федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", который запрещает гражданскому служащему допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в СМИ, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа, если это не входит в его должностные обязанности.
Бывший заместитель министра экономического развития Сергей Беляков назвал совещание, на котором объявили об ужесточении внутренней дисциплины, вполне логичным. Кроме того, чиновник отметил, что установка по поводу неопубличивания рабочих аспектов действовала и ранее, но дело не доходило до увольнения.
— Раньше также нельзя было обсуждать рабочие вопросы вне рамок рабочих совещаний. Потому что это может расцениваться как спекуляция на какой-то теме, вместо того чтобы аргументы приводить на мероприятии, где какие-то решения принимаются. Ранее были наказания, кого-то привлекали к ответственности, объявляли выговоры. Были процедуры внутренних проверок, они приводили к определенным оргвыводам, но до увольнения не доходило, — отмечает он. — Значит ли, что не надо было делать то, что я сделал? Нет, не значит. До определенного момента ты можешь находить какой-то внутренний компромисс , соглашаясь или нет с разного рода решениями. В какой-то момент перечень принятых решений сильно демотивируют человека в плане работы, потому что то, за что ты отвечаешь, ты не можешь обеспечить, учитывая те решения, которые были приняты.
Бывший замглавы Минфина Алексей Саватюгин убежден, что вводить дополнительное ужесточение внутренней дисциплины в кабмине из-за "одного уникального случая" не стоит.
— Сергей Юрьевич (Беляков. — "Известия") не выносил сор из избы. Он высказал свое личное мнение. Он не раскрывал государственных секретов, внутреннюю кухню. Думаю, он понимал, что за этим последует. Сергей один из чиновников, который заслуживает уважения, — говорит он. — Я раньше слышал, что председатель правительства говорил, что свобода лучше, чем не свобода. Считаю, что должна быть свобода высказывания лично мнений и государственных чиновников. И так у нас чиновники всего боятся.
Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов считает очевидными меры, принятые в отношении Белякова, так как подобная практика существует достаточного давно в западных странах.
— Это больше относится к корпоративной культуре. Напомню, что в США после аналогичных заявлений очень многих увольняли, как и в Европейском союзе. Если человек работает в кабинете министров, то его публичная позиция должна представлять позицию министерства. Если же он не согласен и не разделяет ее, он всегда может уйти, — полагает Абзалов.
Он также добавил, что неправильно и опасно критиковать уже принятые и исполняемые решения.
— Если какие-то вещи выносятся на публичные обсуждения, это одно дело. Но если решение уже принято, дискредитировать его на таком уровне достаточно опасно, — сказал он.
Зарубежные политики действительно гораздо охотнее извиняются и уходят в отставку в результате аналогичных скандалов. Так, японский политик Рютаро Нономура прославился после того, как разрыдался во время признания журналистам в том, что потратил $30 тыс. на личный отдых на курортах. После чего ушел в отставку.
+++Читайте далее: http://izvestia.ru/news/575088#ixzz3A90lWOoN
Комментарии 0