Праворульные автомобили в России вновь хотят запретить
13 ноября 2006, 07:29, ИА Амител
Судя по всему, мало оказалось властям акций протеста, которые устраивали "праворульные" автомобилисты в мае этого года, когда правительство должно было рассматривать концепцию развития отечественного автопрома. Тогда показалось, что после хорошей порции народного негодования в Минпромэнерго и думать забыли о запрете на правый руль. Но нет.
В министерстве подготовили проект технического регламента, который подробно описывает параметры всех элементов конструкции автомобиля. И руль, в соответствии с документом, должен быть только слева.
Новый технический регламент существует пока в виде проекта, но его содержание угрожающее. Владельцам автомобилей с правым рулем следуют обратить внимание на три пункта. Во-первых, согласно документу, водитель должен хорошо видеть все, что происходит вокруг. Разработчики проекта отмечают, что при левостороннем движении расположение водителя за рулем справа затрудняет ему обзор дороги при обгонах. Это признается и самими владельцами "праворуких" машин.
Во-вторых, характеристики светотехнических устройств автомобиля должны соответствовать условиям дорожного движения РФ. Да, у праворульных автомобилей фары светят под углом не на обочину, а на полосу встречного движения, из-за чего возможно ослепление водителей. Владельцы "праворуких" эту претензию признают и меняют фары на "европейские", а если это невозможно, то наклеивают на фары специальную риверсную пленку. Иначе государственный техосмотр машина не пройдет. На это в ГИБДД есть специальный приказ.
Наконец, в регламенте есть требование о расположении органов управления транспортного средства в соответствии с условиями дорожного движения России. При нашем левостороннем движении руль, следовательно, должен быть слева.
"Регламент разработан в соответствии с отечественными стандартами. Характеристики японских машин расходятся с ними, - честно признался источник "Известий" в Минпромэнерго. - Мы должны ориентироваться на свои автомобили". По мнению чиновника, нет ничего плохого в том, что японская экономика пострадает. "В первую очередь мы должны поддерживать отечественного производителя", - говорит он.
О том, что любые попытки запретить автомобили с правым рулем, опять станут причиной социальных волнений, разработчики регламента не задумываются. Есть задача поднимать отечественный автопром. Между тем всего в России порядка 2 млн. "праворуких" машин, и большинство из них - у жителей Дальнего Востока, которые уже навсегда прикипели к "японкам".
Автомобилисты предостерегают. Так, Межрегиональная общественная организация автомобилистов (МООА) "Свобода выбора" уже даже письмо в правительство подготовила. В нем МООА в открытую обвиняет Минпромэнерго в том, что чиновники хотят "втихую" ввести новый техрегламент. "Аварийность по Дальневосточному федеральному округу меньше, чем в Московской области. А смертность в ДТП - минимальная по России", - доказывает руководитель ассоциации Вячеслав Лысаков. Он считает, что попытки чиновников запретить праворульные автомобили - происки отечественного автопрома и иностранных компаний, занимающихся "промсборкой" иномарок на территории России. Если же запрет на "праворулки" действительно будет установлен, то, как говорят в МООА, на стране это "отразится социальным взрывом".
"Этот регламент никаких требований не устанавливает. А что не установлено, то не является обязательным для исполнения. Четкого запрета на праворульные автомобили в проекте нет, следовательно, и запрета нет", - успокаивают автомобилистов в Минпромэнерго. Но главный резон для усмирения недовольных - волокита. В министерстве напомнили, что, хотя и планируется предоставить проект техрегламента в правительство в феврале 2007 года, но практика показывает, что процедура внесения может растянуться надолго. В министерстве, кстати, уверены, что действиями МООА руководят люди, которые занимаются поставками подержанных автомобилей из Японии.
Разработчики техрегламента из Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) тоже ситуацию не драматизируют. Заместитель главного директора НАМИ по научной работе Борис Кисуленко говорит, что "запрета на эксплуатацию автомобилей с правым рулем и быть не может. Для этого нет правовой базы, так как регламент не имеет обратной силы". Так что те автомобили, которые ввезли до вступления регламента в силу, так и будут ездить по стране, пока их не утилизируют. О запрете на ввоз, по его мнению, тоже говорить пока рано.
Комментарии 0