Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов: «Игорное дело» закроют

03 июля 2013, 16:46, ИА Амител

2 июля СК РФ заявил, что не намерен прекращать расследование дела об игорном бизнесе. Между тем в ночь на вторник из столичного СИЗО "Лефортово" был отпущен главный фигурант "игорного дела" – бывший первый зампрокурора Подмосковья Александр Игнатенко. Формально он до сих пор обвиняется в "крышевании" сети нелегальных казино и получении взяток на общую сумму более 47 млн. рублей, однако дело может так и не дойти до суда: Игнатенко был последним находившимся под стражей обвиняемым. Похоже, что в данном случае, как и в деле "Оборонсервиса", могут возникнуть трудности с привлечением высокопоставленных фигурантов к ответу. Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл КАБАНОВ в беседе с "НИ " полагает, что громкое дело оказалось "развалено" по взаимной договоренности между Следственным комитетом и Генпрокуратурой. Однако их перемирие продиктовано не взаимной выгодой, а распоряжением сверху.

– Кирилл Викторович, каков ваш прогноз по "прокурорскому" делу?

– Я думаю, что дело не дойдет до суда и будет закрыто в связи с нарушениями, которые были выявлены в процессе предварительного расследования.

– Кому это будет выгодно?

– Всем.

– И Генпрокуратуре, и СКР?

– Да. Но здесь никто не говорит о выгоде. Все говорят о том, что надо тему закрыть. Задачи, которые были связаны с борьбой индивидуальных групп, исчерпаны. Руководство страны поставило всех на место, поэтому это дело следствие закрывает.

– Просто из-за указания сверху?

– Конечно. Если дело не закроют, это может привести к очень тяжелым последствиям: слишком много высокопоставленных лиц замешано в деле. Можно сказать, что закрытие дела – своеобразная трубка мира между прокуратурой и СКР.

– Если война закончена, почему же СКР обжаловал решение о возвращении дела Игнатенко на доследование? В чем смысл?

– Это всего лишь процедурные вопросы. Все сохраняют лицо и соблюдают правила игры.

– Долго ли продлится перемирие между СКР и прокуратурой?

– Это не то чтобы перемирие. Это позиция руководства страны. Руководство сказало, что тема закрыта. Вот и все.

– Не получается ли так, что прокуратура, защищая Игнатенко, признает свою коррумпированность? У нас народ правоохранительным органам и так не особо верит.

– Для того чтобы был репутационный ущерб, должна быть репутация. К тому же вы знаете прекрасно, что у нас слово живет 3–4 дня. Ну, хорошо, неделю. Через неделю уже не будут помнить, кто такой Игнатенко.

– Свидетельствует ли "развал" дела о том, что прокуратура сейчас влиятельнее СКР?

– Каждое из ведомств влиятельно в своем сегменте. И каждое борется за влияние в своей группе.

– Бывший прокурор Московской области Александр Мохов, которого уволили из-за "игорного дела", сейчас работает в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре заместителем прокурора. А Игнатенко сможет вернуться на работу в прокуратуру?

– В госструктуры – вряд ли. Я не думаю, что Игнатенко вернется. Он занимал высокий пост, и это слишком значимая история.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров