Пресс-конференцию Владимира Путина посмотрело рекордное число россиян
24 декабря 2014, 06:47, ИА Амител
Десятая пресс-конференция президента России Владимира Путина 18 декабря не поставила рекорда по продолжительности и количеству вопросов и ответов, зато ее посмотрело рекордное число россиян. По данным исследовательско-консалтинговой компании TNS, событие собрало у телевизоров 8 млн жителей России (7,7 млн из них старше 18 лет), это более 60% зрителей, смотревших телевизор в эти три с лишним часа. Для сравнения: самая ожидаемая "прямая линия" с президентом в апреле нынешнего года, на от которой россияне ждали заявлений президента по Крыму и Украине, объединила у экранов около 6,9 млн человек старше 18 лет.
Путин больше трех часов отвечал на вопросы российских и иностранных журналистов. В прямом эфире событие впервые транслировали четыре федеральных телеканала, а не три, как это было обычно: "Первый", "Россия 1", "Россия 24" — и телеканал "Мир" (финансируется по линии СНГ). За нынешней пресс-конференцией зрители традиционно активнее всего следили на "Первом канале" (3,5 млн человек) и на "России 1" (3,4 млн человек), значительно меньшую аудиторию собрал новостной канал "Россия 24" — 770 тыс. человек. У канала "Мир", впервые в этом году транслировавшего главное телесобытие декабря, рейтинги куда более скромные: за общением президента с журналистами наблюдали 29 тыс. человек (0,2%). Кроме того, прямую трансляцию вели телеканалы LifeNews и RT, пишут "Известия".
Пресс-конференция в прошлом году была не менее ожидаемой (на фоне событий на майдане) и более длительной — более 4 часов, однако за ней следило около 5,5 млн человек. Это около половины аудитории, смотревшей телевизор в это время. Пресс-конференция в этом году собрала существенную аудиторию на фоне общего тренда на понижение долей центральных каналов.
Если раньше зрительское внимание к пресс-конференции могло быть обусловлено высокой долей самого канала, то сейчас, скорее всего, это происходит из-за интереса к самой трансляции, так как в последние 10 лет можно наблюдать сокращение аудиторных показателей федеральных каналов из-за фрагментации аудитории. К примеру, в день конференции Путина 23 декабря 2004 года доля аудитории события (45%) была примерно равна доле самих каналов, показывающих ее ("Первого" и "России 1" — 45,7%). В 2012 году разрыв между долей каналов в день трансляции пресс-конференции и долей самой программы увеличился — 28% против 40,7%. В нынешнем году суммарная доля пресс-конференции достигла своего пика — 58,6% против доли каналов в 30,8%.
Активнее всего пресс-конференцию 2014 года смотрели зрители больших городов Дальневосточного федерального округа — почти 66% телеаудитории.
В Южном федеральном округе событие посмотрело почти 65% телезрителей, в Центральном и Северо-Западном — более 60%, в Приволжском — почти 55%, в Сибирском — 54,2%, в Уральском — более 50%, Северо-Кавказском — 49,6%.
В столице за ответами главы государства на вопросы журналистов следило свыше 1,7 млн человек. Это более 65% от аудитории, смотревшей телевизор 18 декабря с 12.08 до 16.13.
Комментарии 0