Придумана новая система изображения 3-D+2-D.
19 июля 2013, 15:55, ИА Амител
Как сообщает compulenta.computerra.ru, предложенная ими система названа 3-D+2-D. Она позволяет зрителям в очках наблюдать стереоскопическую картинку, а тем, у кого их нет, — видеть обычное двухмерное изображение. Вот как это работает.
На экране формируются различные изображения для левого и правого глаза, позволяющие в очках видеть трёхмерную сцену. Кроме того, система показывает третье изображение — негатив картинки для правого глаза: на нём светлые участки выглядят тёмными, а тёмные — светлыми. В результате пользователи без очков видят лишь двумерное изображение для левого глаза, в то время как в очках третья картинка попросту незаметна.
Но существует проблема: изображение для зрителей без очков имеет низкую контрастность, поскольку тёмные пикселы получаются довольно яркими. Для устранения этого недостатка предложено довольно простое решение: изображения для левого и правого глаза имеют разные характеристики: левое ярче, чем правое. Эксперименты показали, что оптимальное соотношение яркости двух картинок может варьироваться в пределах 20–60%, обеспечивая удовлетворительное качество для пользователей в очках и без.
Кроме того, разработчики системы 3-D+2-D изучали эффект Пульфриха — возникающее при искусственной или естественной задержке зрительного сигнала одного из глаз психофизическое явление восприятия, в результате которого движущийся вбок объект в поле зрения интерпретируется зрительной корой как находящийся (в зависимости от направления и скорости движения) ближе или дальше от реального положения.
Оказалось, что величина задержки аналогична времени, которое проходит между последовательным отображением картинки для левого и правого глаза, — 8 мс. Эффект Пульфриха не преграда при генерации изображений различной яркости.
Прототип системы 3-D+2-D использует 3D-проектор и дополнительный проектор, формирующий негативную картинку. Последняя не видна в очках с активным затвором, синхронизированных с 3D-проектором.
Результаты работы будут представлены 25 июля на конференции по технологиям в искусстве, графике и анимации SIGGRAPH 2013 в Анахайме (Калифорния, США).
Комментарии 0