Продавцов унитазов обвинили в расизме
05 октября 2013, 07:40, ИА Амител
В Калининградской УФАС в контексте
расизма расследуется так называемое "унитазное дело". С жалобой на то,
что реклама унитазов унижает цветное население области, обратился
руководитель Комитета архитектуры и строительства Артур Крупин. Его
задели слова в рекламе: "Ищу белого друга". С подробностями из
Калининградской области — корреспондент радио "Вести ФМ" Александр Наумов.
На рекламном плакате — симпатичная девушка, одетая почему-то в индийскую
одежду сари, облокотилась на белый унитаз и загадочно улыбается. Сбоку
надпись: "Ищу белого друга. Всё для ремонта на любой вкус и цвет".
Одному из калининградцев такой плакат показался странным, и он написал жалобу. Сначала — на имя главы города Калининграда, в которой высказал мнение о некорректности изображения в размещенной на улицах города рекламе калининградской сети гипермаркетов строительных и отделочных материалов.
В своей жалобе он пишет следующее:
"Использование подобного рекламного плаката может оскорбить людей не
только с черным цветом кожи, не только представителей нацменьшинств, но и
всех граждан, нетерпимых к национализму и расизму". И тогда же
заместитель главы администрации Калининградской области направил жалобу в
региональную антимонопольную службу с просьбой дать правовую оценку
рекламному баннеру.
Антимонопольная служба, в свою очередь, объявила соцопрос на своем
официальном сайте, как она пишет, "для более объективной оценки"
возможного нарушения законодательства. В чем заключается этот соцопрос?
Там людям предлагается отслеживать отзывы и комментарии, которые люди
оставляют на форумах, где они советуют проверить эту рекламу не на
расизм, а на идиотизм. В частности, некоторыми отмечается, что в данном
случае расизмом и не пахнет, а бросается в глаза примитивность и
безвкусица.
Затем состоялось заседание экспертного совета Управления антимонопольной
службы, на котором обсуждалась, в том числе, и эта реклама. Экспертам
предстояло определить, присутствуют ли в этом плакате признаки расизма. В
обсуждении принимали участие эксперты, лингвисты из Калининградского
университета.
Именно эта реклама не вызвала особого негатива у экспертов. Наоборот,
она развеселила участников совета. Хотя определенное принижение образа
женщины тут присутствует, отметил один из экспертов. В итоге согласились
с тем, что предыдущий плакат этой же самой строительной компании в
рекламе тех же унитазов со слоганом "Утро начинается не с кофе" был
значительно удачнее.
Скандалы и нелепые истории с рекламными плакатами в Калининграде происходят довольно часто. Так, буквально на днях сообщалось еще об одной аналогичной жалобе калининградцев. Речь шла о рекламе кредитов, в которой предлагали запретить слово "даём" на фоне голых женских ног.
Комментарии 0