Продажи автомобилей растут, но россияне пересаживаются на иномарки
17 января 2013, 14:48, ИА Амител
Самая большая коммерческая удача случилась у немцев из Volkswagen - продажи этой марки выросли аж на 40% (164,7 тысяч машин). На втором месте прочно окопались чехи со своей Skoda, количество купленных авто этой марки увеличилось на 34% (99 тысяч штук за год). Бронзу получила японская Toyota - плюс 28%, хотя и продали они больше, чем их чешские коллеги - 153 тысячи.
Как уже сообщало ИА "Амител", лидером по числу продаж стал отечественный АвтоВАЗ - россияне приобрели 537,6 тысяч автомобилей марки Lada. Но самое интересное, как водится, в деталях: несмотря на то, что продажи в разы больше немецких, чешских и японских автоконцернов вместе взятых, российский завод теряет клиентов - продажи ВАЗа упали на 7% по сравнению с 2011 годом.
На самом деле, ничего удивительного здесь нет, говорят эксперты автомобильного рынка. Дело в том, что два года подряд, в 2010-м и 2011-м, тольяттинский завод выезжал за счет программы утилизации, которую запустил Минпромторг. Тогда каждый автомобилист мог сдать в утиль свою старую машину, а взамен получить скидку в 50 тысяч рублей на новенькое авто, но только отечественного производства. Можно было купить и иномарки, которые собирают в России (тот же самый Volkswagen, Toyota или Nissan, например), но больше всего от программы утилизации выиграл АвтоВАЗ - их продажи резко выросли.
Скидки за автохлам закончились, и теперь волжский завод вынужден играть по правилам рынка, а российские машины иномаркам явно проигрывают. По крайней мере, так считают россияне, которые голосуют рублем за заграничные машины, - пишет корреспондент "КП ".
Опрос на ИА "Амител":
Комментарии 0