Проект малокомплектной школы Алтайского края стал победителем Всероссийского конкурса «Траектория»
05 декабря 2013, 15:51, ИА Амител
Проект "Делай как я!"Чернокурьинской школы Мамонтовского района стал победителем Всероссийского конкурса на присуждение премии "Траектория". Данная премия учреждена Федеральным агентством по делам молодежи при поддержке Министерства образования и науки России и Департамента образования г. Москвы. Об этом сегодня, 5 декабря, сообщили в пресс-службе Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.
Проект учреждения по работе с молодыми учителями признан лучшим в номинации "Наставничество". Информация о нем будет включена в каталог лучших практик России в области профориентации, а руководители проекта - директор и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Геннадий Иванов и Валентина Фицай награждены статуэтками премии, памятными призами и дипломами.
Именно в Чернокурьинской школе впервые создана комплексная модель по профессиональной адаптации молодого учителя для сельской малокомплектной школы, основанная на системе наставничества. Она способствует привлечению и закреплению в школе молодых специалистов и в основе имеет принцип поэтапного сопровождения процесса адаптации и развития профессионализма.
Стоит отметить, что победа Чернокурьинской школы является показателем активной работы в указанном направлении. Так, на сегодняшний день в школе трудятся пять молодых специалистов – это почти третья часть всего педагогического коллектива.
Кроме того, учреждение является победителем краевого конкурса на присвоение статуса инновационной площадки по теме: "Социально-профессиональная адаптация молодого учителя в сельской малокомплектной школе: проблемы и решения".
В учебном заведении работают районный и школьный клубы молодого учителя, проводятся тематические районные и окружные мероприятия - круглые столы по проблемам адаптации, мастер-классы, турслеты для молодых специалистов. Наряду с опытными учителями молодые педагоги входят в состав проблемных групп по введению ФГОС в начальной школе, использованию информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Молодые учителя школы принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства разных уровней - Всероссийский конкурс молодых учителей Фонда "Династия", краевой конкурс лучших педагогических работников в номинации "Молодые специалисты", муниципальный этап конкурса "Учитель года".
Как отмечает директор школы Геннадий Иванов, профессиональная адаптация молодых педагогов является одной из главных задач, стоящих перед педагогическим коллективом Чернокурьинской школы. "Представленные нами новации применимы для использования в любой сельской малокомплектной школе и при правильном учёте специфики конкретного учреждения, дадут положительный результат", - подчеркивает Геннадий Егорович.
Справка:
Всероссийский конкурс на присуждение Премии "Траектория" за лучшие проекты, содействующие профессиональному самоопределению молодежи, организован с целью стимулирования и поддержки руководителей данных проектов и привлечения внимания широкой общественности к процессам в этой сфере молодежной политики.
Он проводится среди органов государственной и муниципальной власти, учреждений общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специализированных государственных и муниципальных учреждений, коммерческих и некоммерческих организаций, инициативных групп по таким номинациям, как "Осознанный выбор", "Семья", "Технологии", "Креативность", "Сотрудничество с бизнесом", "Наставничество", "Отрасль", "Стажеры", "Трудоустройство", "Масштаб", "Новая занятость", "Молодая команда", "День профориентации", "День карьеры".
Проект учреждения по работе с молодыми учителями признан лучшим в номинации "Наставничество". Информация о нем будет включена в каталог лучших практик России в области профориентации, а руководители проекта - директор и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Геннадий Иванов и Валентина Фицай награждены статуэтками премии, памятными призами и дипломами.
Именно в Чернокурьинской школе впервые создана комплексная модель по профессиональной адаптации молодого учителя для сельской малокомплектной школы, основанная на системе наставничества. Она способствует привлечению и закреплению в школе молодых специалистов и в основе имеет принцип поэтапного сопровождения процесса адаптации и развития профессионализма.
Стоит отметить, что победа Чернокурьинской школы является показателем активной работы в указанном направлении. Так, на сегодняшний день в школе трудятся пять молодых специалистов – это почти третья часть всего педагогического коллектива.
Кроме того, учреждение является победителем краевого конкурса на присвоение статуса инновационной площадки по теме: "Социально-профессиональная адаптация молодого учителя в сельской малокомплектной школе: проблемы и решения".
В учебном заведении работают районный и школьный клубы молодого учителя, проводятся тематические районные и окружные мероприятия - круглые столы по проблемам адаптации, мастер-классы, турслеты для молодых специалистов. Наряду с опытными учителями молодые педагоги входят в состав проблемных групп по введению ФГОС в начальной школе, использованию информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Молодые учителя школы принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства разных уровней - Всероссийский конкурс молодых учителей Фонда "Династия", краевой конкурс лучших педагогических работников в номинации "Молодые специалисты", муниципальный этап конкурса "Учитель года".
Как отмечает директор школы Геннадий Иванов, профессиональная адаптация молодых педагогов является одной из главных задач, стоящих перед педагогическим коллективом Чернокурьинской школы. "Представленные нами новации применимы для использования в любой сельской малокомплектной школе и при правильном учёте специфики конкретного учреждения, дадут положительный результат", - подчеркивает Геннадий Егорович.
Справка:
Всероссийский конкурс на присуждение Премии "Траектория" за лучшие проекты, содействующие профессиональному самоопределению молодежи, организован с целью стимулирования и поддержки руководителей данных проектов и привлечения внимания широкой общественности к процессам в этой сфере молодежной политики.
Он проводится среди органов государственной и муниципальной власти, учреждений общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специализированных государственных и муниципальных учреждений, коммерческих и некоммерческих организаций, инициативных групп по таким номинациям, как "Осознанный выбор", "Семья", "Технологии", "Креативность", "Сотрудничество с бизнесом", "Наставничество", "Отрасль", "Стажеры", "Трудоустройство", "Масштаб", "Новая занятость", "Молодая команда", "День профориентации", "День карьеры".
Комментарии 0