Профессионалы и любители парашютизма сегодня отмечают свой профессиональный праздник

26 июля 2010, 06:14, ИА Амител

Сегодня, 26 июля, в России отмечают праздник, который пока не утвержден законодательно, но известен и широко празднуется среди тех, кто не боится покорять небо.

Как рассказывает "Календарь праздников", начало ему положило следующее историческое событие. 26 июля 1930 года группа советских летчиков-парашютистов во главе с Б. Мухортовым впервые совершила под Воронежем серию прыжков с самолетов. Это событие положило начало массовому развитию парашютизма в СССР.

В честь этого события ежегодно 26 июля профессионалы и любители парашютизма отмечают свой профессиональный праздник ― День парашютиста.

К концу 1931 года советскими парашютистами было выполнено около 600 тренировочных и показательных прыжков. В этом же году молодые советские инструкторы совершили ряд прыжков на воду, в глубокий снег, ночью с большой высоты и затяжные прыжки, получившие в дальнейшем широкое распространение.

Парашютный спорт увлекает и советских женщин. 14 июля 1931 года впервые в СССР совершила прыжок с парашютом советская женщина В. Кулешова. Несколько позже, 19 августа, совершили прыжки с парашютами В. Федорова и А. Чиркова.

Первый парашют был разработан, сконструирован и испытан техником-самоучкой Глебом Котельниковым, которого не оставляли равнодушным трагические исходы в авиационных полетах. Первый парашют был легким, уложенным в ранец, всегда находился с летчиком. Результаты испытаний показали, что парашют действовал безотказно.

27 октября 1911 года Котельников патентует свое изобретение "РК-1" (русский, котельниковский первый) и обращается в военное министерство. Но бюрократическая машина не осознала важность изобретения, и предложение Котельникова было отклонено "за ненадобностью".

Осознавая важность дела, Котельников продолжает работу и в 1923 году создает новую модель ранцевого парашюта "РК-2", а позднее модель парашюта "РК-3" с мягким ранцем, который 4 июля 1924 года был запатентован. В том же 1924 году Котельников изготавливает грузовой парашют "РК-4" с куполом диаметром 12 метров. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 килограммов. В 1926 году Котельников передает все свои изобретения Советскому правительству.

В конце 1929 года по решению партии и правительства парашюты стали обязательными для авиации и воздухоплавания.
Сейчас в России учебные прыжки с самолетов и аэростатов исчисляются десятками тысяч, а прыжки с парашютной вышки ― сотнями тысяч, - подытоживает "Календарь праздников".

Иллюстративное фото с сайта lasse-lanta.livejournal.com.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров