Программа "Итожа": по ту стороны газетной страницы и экрана
18 июня 2011, 11:36, ИА Амител
"Тем более, что его начало, в нашей позапрошлой программе вызвало у вас, уважаемые зрители, большой интерес. Да конечно интересно, что происходит "по ту сторону" газетной страницы или телеэкрана", - говорит во вступлении ведущий.
Вначале - о типографском деле, прямо связанным с делом газетным и журнальным.
По данным статистики, за январь-апрель 2011-го года, полиграфическое производство уменьшилось в объеме на 20 процентов, а производство в издательской сфере — и вовсе почти в половину. В то же время усиливают свои позиции новые игроки на полиграфическом рынке — из Барнаула и Заринска. А вот Издательский дом "Алтапресс", как пишут ряд средств массовой информации, наоборот, ищет покупателей на одну из своих типографских машин.
Профессиональные типографские машины, о которых тут речь, между прочим, стоят десятки миллионов рублей. И наличие у компании более современного оборудования дает ей немалое конкурентное преимущество. Именно за счет покупки новой техники "Алтапресс" в свое время смог стать одним из лидеров типографского рынка. Но, кажется мне, это время проходит, - отмечает Михаил Гундарин.
Как сообщает агентство "Банкфакс", в издательском доме "Алтапресс" идет сокращения персонала. Кроме того, по данным "Банкфакса", "Алтапресс" пытается получить права на печатание или издание газеты "Алтайская правда", финансируемой из краевого бюджета.
С этим, мне кажется, тоже не все ладно. Мы уже говорили, со ссылкой на исследовательское агентство, что флагман "Алтапресса" - "Свободный курс" - уступает по популярности большинству крупных газет края. А местный "Серебряный дождь" (один из проектов Алтапресса) и вовсе, как говорят социологи, в аутсайдерах, - отмечает ведущий программы "Итожа".
Олеся Соколова, директор исследовательской компании "Социс":
- Изучались все радиостанции на момент замера в городе Барнауле — это пятнадцать радиостанций, получается, как я уже говорила, - 5 лидеров, можно выделить аутсайдеров, которые отстают на 50 процентов от этих радиостанций. Это у нас "Серебряный дождь", "Эхо Москвы" и "Юность".
Почему такое происходит? Ну, проще всего обвинять читателей и слушателей, отворачивающихся от "Алтапресса". А лучше руководству во главе с Юрием Пургиным все же задуматься — почему один из первых независимых издателей края, на мой взгляд, резко теряет аудиторию, - рассуждает Михаил Гундарин.
На Интернет-форумах читатели изданий "Алтапресса" высказывают немало претензий в их адрес. Касаются претензии и качества изданий, и позиции руководства "Алтапресса", которое, цитируем, "торгует вразнос лояльностью своих СМИ". Еще цитаты: "Когда-то "Свободный курс" был газетой, но хватило его максимум на пару лет". Есть тут и такие призывы "сократите полностью редакцию барнаульского Серебряного дождя! Слушать невозможно...".
"Итожа, замечу. Непоследовательность, порой откровенная трусость, порой откровенное подхалимство к власть имущим в редакционной политике. Наплевательское отношение к большинству сотрудников и наличие ненавидимой прочими привилегированной касты. Наконец, непрофессионализм, а то и просто ложь — все это не украшает никакое издание. И реакция публики тут закономерна. Телепрограмм, кстати, это тоже касается, - резюмирует Михаил Гундарин.
Комментарии 0