Программу по утилизации автохлама не будут переводить на постоянную основу
09 июля 2010, 10:25, ИА Амител
Накануне, 8 июля, директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов заявил о том, что программы по утилизации старых авто не будут переводиться на постоянную основу и вскоре завершатся, - пишет в сегодняшнем номере "Российская газета".
Однако в ближайшее время будет разработана концепция постоянной утилизации автохлама. До конца года Минпромторг должен подготовить пакет предложений по обновлению автопарка россиян.
"Мы будем выходить из программы стимулирования, - рассказал Алексей Рахманов, - даже, несмотря на очевидные плюсы для бюджета".
Новой целью министерства должна стать стратегия по обновлению парка на 6-8 процентов ежегодно. К концу года планируется также решить, кто должен платить за утилизацию - импортер, производитель или сам потребитель.
"Но к вопросу утилизации нужно подходить осторожно, чтобы не навредить бизнесу, - считает чиновник. - Если вторая часть программы утилизации сыграет, станет такой же успешной, как и первая, то рынок может вырасти еще на 5 процентов".
Условия получения 50 тысяч рублей за десятилетний автомобиль на новом этапе меняться не будут. И хотя постановление правительства о ее начале пока не подписано, председатель правительства Владимир Путин уже пообещал продолжить финансирование программы и выделить еще 10 миллиардов рублей, о чем ранее уже писало ИА "Амител".
Чтобы избежать очередей, решено собирать заявки уже сейчас. С этой же целью ввели регистрацию предварительных договоров. Всего, по планам Минпромторга, в этом году будет продано 230 тысяч машин, а оставшиеся 170 тысяч перейдут на 2011 год.
По итогам первого этапа выданы сертификаты на покупку новых машин по всем 200 тысячам заявок. К концу недели в министерстве надеются получить окончательную цифру по "обеспеченным желанием" договорам. И, как считает Рахманов, отказов от автомобилей не будет.
А вот идея распространить программу утилизации и на грузовые автомобили в минпромторге энтузиазма не вызывает, хотя минэкономразвития рассматривает возможность выделить на эти цели два-три миллиарда рублей. "Утилизационная премия" по грузовикам может составить от 60 до 350 тысяч рублей в зависимости от типа транспортного средства. Алексей Рахманов считает, что это достаточно сложная задача, хотя Минпромторг по поручению правительства уже создал рабочую группу по этому вопросу, чтобы определиться с параметрами "грузовой" утилизации. В нее вошли представители производителей грузовых автомобилей.
"Все еще непонятно, на кого будет распространяться программа, - говорит чиновник, - на частных владельцев, муниципалитеты или транспортные предприятия".
Пока не ясно, допустят ли до программы юридических лиц, например маршруточные компании, которые нуждаются в обмене парка.
От идеи обмена старых грузовиков на новые со скидкой власти не отказываются. Уже на следующей неделе Минпромторг должен определиться, стоит ли включать в программу утилизации грузовики, и доложить об этом в правительстве, - подытоживает "РГ".
Иллюстративное фото с сайта www.tolkochto.ru.
Комментарии 0