Госдума нашла способ сократить смертность в ДТП
Депутаты Госдумы РФ намерены исполнить поручение президента Владимира Путина и сократить смертность в ДТП по стране.
08 июня 2015, 17:51, ИА Амител
В интервью "МИР 24" депутат Александр Васильев ("Единая Россия") рассказал о новых мерах, которые заставят региональную власть улучшить качество дорог и сократить смертность в ДТП. По словам Васильева, косвенной виной в половине случаев ДТП является халатное отношение местного правительства к состоянию дорог.
"Например, сейчас очень много ДТП происходит по состоянию дорог. А именно, две трети ДТП – это косвенные факторы, которые повлияли на их появление. Если говорить про региональные дороги, то там ситуация еще хуже. Денег не хватает на асфальт… Конечно, меры безопасности стоят копейки, по сравнению с ремонтом, но у нас, видимо, у многих начальников нет понимания, как делать нормальные безопасные дороги", - сказал Васильев.
Руководствуясь этим принципом, в Госдуме предлагают обязать региональные муниципалитеты увеличить срок гарантии на построенные дороги за счет подрядчиков, а не федерального бюджета, как это происходит сейчас.
"Если на федеральных дорогах гарантия на строительство есть, и давно установлена приказом Минтранспорта, то в регионах можно увидеть, что на некоторые дороги гарантия по 1-2 года. Получается, что регионы устанавливают такие маленькие сроки, проходит два года, а на многих дорогах уже есть трещины, ямы. И латать они должны за счет подрядчиков, которые допустили такой брак. И власти должны работать над этим вопросом. Поэтому мы считаем: если добиться того, чтобы, как минимум, дороги выдерживали 4 года, тогда можно будет увеличить объем строительства, и останутся деньги на безопасность", - сказал Васильев.
Парламентарий сообщил, что сейчас законопроект находится в стенах Госдумы и, как только будет получено одобрение Правительства, он будет вынесен на чтения. В частности, в настоящий момент свою оценку законопроекту дает Минэкономразвития.
Кроме того, чтобы сократить смертность в ДТП, законопроект предусматривает введение новых мер безопасности.
"Нужно контролировать режим по средней скорости. У нас эта система работает очень эффективно в Татарстане. Также необходимо установить везде тросовые ограждения. А также поставить сигнальные столбики каждые 50 метров, которые помогут в плохих погодных условиях. У нас этим пренебрегают: у нас это можно увидеть только на дорогах первой и второй категории. Потому что своей халатностью к качеству дорог мы провоцируем водителей нарушать правила", - сказал депутат.
Согласно рейтингу безопасности российских дорог за прошедший год, составленному центром "За безопасность российских дорог", в "красную зону" самых опасных дорог входят 25 регионов. К одной из замыкающих относится Нижегородская область, на дорогах которой за 3 месяца погибли 53 человека.
Однако в Министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области рейтинг назвали некорректным. Там привели данные, что в 2014 году в Нижегородской области был зафиксирован самый низкий показатель по количеству погибших в ДТП с начала века: всего 666 человек. А вопрос о гарантии на строительство дорог переадресовали в федеральный Минтранс.
"Количество погибших наименьшее за последние 15 лет. При этом количество погибших в ДТП в Приволжском федеральном округе в 2014 году сократилось на 6%. Дорожные условия послужили причиной гибели всего 175 человек. Относительно коротких гарантийных периодов на построенные автодороги: гарантийные сроки на конструктивные элементы установлены распоряжением федерального Министерства транспорта. В регионе реализуется проект "Безопасный город", общей стоимостью более 1 миллиарда рублей. Создана система видеонаблюдения – более 600 камер, установлено более 200 пультов экстренной связи", – сообщили в пресс-службе Минтранса Нижегородской области.
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) также выразило готовность исполнить поручение Владимира Путина по снижению смертности в ДТП, однако не признало качество дорог основной причиной летальных исходов при авариях.
"Безопасность дорожного движения входит в число, безусловно, приоритетных задач агентства. По данным ГИБДД, в России ежегодно во всех ДТП погибает около 27 тысяч человек. В последние годы, по данным официальной статистики о ДТП, неудовлетворительные дорожные условия становятся косвенными причинами около 25% всех ДТП с пострадавшими по всей стране. К факторам дорожных условий, оказывающих наиболее неблагоприятное влияние на аварийность, относятся низкие сцепные качества и неудовлетворительная ровность покрытия проезжей части. Доля таких ДТП составляет порядка 30% от общего числа. Дефекты покрытия проезжей части фиксируются в качестве сопутствующих дорожных условий не более чем в 5%", - сообщила пресс-секретарь Росавтодора Полина Иванова.
Руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев в свою очередь уверен, что качество дорог играет большую роль. Однако он считает, что все принимаемые меры будут тормозиться коррупцией в ГИБДД.
"В первую очередь, нужно обратить внимание на ответственность, как водителей, так и пешеходов. Обратить внимание на дороги, которые у нас существуют: они не всегда отвечают тем стандартам, которые должны быть. Но сдерживающим фактором будет коррупция в органах ГИБДД. Я бы не стал оценивать, кто больше виноват: дураки или дороги. Но даже, если у нас на дорогах много людей неадекватных, надо сделать все зависящее от государства, чтобы люди эти не платили ценой человеческой жизни – своей или чужой", - подчеркнул Канаев.
Напомним, 29 мая Владимир Путин получил правительству утвердить план по снижению смертности в ДТП, в том числе повысить ответственность за соблюдение требований технических регламентов по строительству и ремонту дорог. Ответственным за исполнение поручений президент назначил премьер-министра Дмитрия Медведева.
Источник: МИР-24
0
0
0
0
0
0
Комментарии 0