Провайдеры ответят за «родительский контроль»
22 февраля 2013, 10:17, ИА Амител
— Проблема
неконтролируемого со стороны родителей присутствия детей в Сети стоит
очень остро, — пояснил "Известиям" Руслан Гаттаров. — Я видел данные
социологического опроса, согласно которым почти никто из родителей не
знает о системах родительского контроля.
Если поправки будут
приняты, операторов связи обяжут информировать абонентов в письменной
форме о доступности платных или бесплатных способов подключения
родительского контроля. При этом в поправке нет определения того, что,
собственно, является "родительским контролем", но есть перечисление
инструментов для его осуществления: компьютерные комплектующие,
программное обеспечение и сервисы фильтрации, которые могут помочь
абоненту ограничить доступ к информации, причиняющей вред здоровью и
развитию детей.
По словам Гаттарова, он пока не будет объяснять термин "родительский контроль", так как это должно быть понятно из текста.
— Если в Госдуме попросят, то мы внесем это определение либо к первому, либо ко второму чтению, — отметил он.
Сенатор
считает, что регламент работы законопроекта должны установить в
Минкомсвязи, а заодно и прописать его подзаконными актами.
—
Как закон будет работать в итоге, говорить пока рано. Но мне бы
хотелось, чтобы это была брошюра установленного образца, в которой будет
рассказано обо всех имеющихся инструментах родительского контроля, —
добавил Гаттаров. — Приходит к вам человек, который настраивает
интернет, и подписывает с вами договор. А заодно выдает соответствующую
брошюру. При этом в договоре должна быть пометка о получении
описывающего родительский контроль документа.
Разработчик поправки уверен, что оплачивать выпуск такой брошюры должен сам оператор связи или провайдер.
—
Если они такой вариант примут — отлично. Если откажутся, то пусть свой
вариант предложат или сами выпускают брошюру, — рассуждает сенатор. —
Мне кажется, что она должна быть унифицированного образца. Чтобы не
получилось так, что развиваются лишь некоторые инструменты родительского
контроля.
Гаттаров считает важным поэтапное внедрение предложенной им схемы.
—
Заставить оператора предупредить всех абонентов будет сложно. Давайте
начнем с вновь подключаемых, — рассуждает сенатор. — Посмотрим, как это
заработает, а потом подумаем над тем, как проинформировать уже
подключенных пользователей.
По словам исполнительного
директора "Лиги безопасного интернета" Дениса Давыдова дать
пользователям памятку о родительском контроле — отличная инициатива.
—
Такую идею можно поддержать, а заодно подумать о том, как сделать
использование этих продуктов более массовым. Если услуга платная, то
нужно стремиться к снижению ее стоимости. А еще лучше сделать ее
бесплатной, — считает Давыдов. — У многих операторов связи есть услуга
родительского контроля. Тем, у кого ее нет, надо задуматься — на это
есть общественный запрос. Кроме того, надо совершенствовать средства
родительского контроля, чтобы они ограничивали доступ только к тому
содержимому, которое вредит детям, а не блокировали весь "В Контакте"
или "Яндекс". А ведь еще есть планшеты и смартфоны, для которых надо
внедрять средства защиты от опасного контента на операторском уровне.
Представитель "Лиги" высказал опасение, что эта инициатива может выполняться провайдерами условно.
—
Покупая новые ботинки, вы получаете памятку по уходу за обувью. И сразу
выкидываете ее, — приводит пример Давыдов. — Сейчас закон изменят, а в
итоге всем начнут выдавать листок, который никто не прочитает.
Исполнительный
директор Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры
Интернета Матвей Алексеев считает, что информирование пользователей о
возможностях родительского контроля — идея хорошая, но требует
продуманного решения.
— К реализации предложения Гаттарова
нужно подходить комплексно. Если он подразумевает финансовые
обязательства операторов связи, то пострадают конечные пользователи, так
как подорожает интернет, — уверен Алексеев. — Всё, что государство
обяжет провайдеров выплачивать сверху, будет переложено на пользователей.
Комментарии 0