"Пусть сначала президент пешком до работы пройдётся!": сегодня – Международный день без автомобилей
22 сентября 2010, 06:20, ИА Амител
Международный день без автомобилей, придуманный в Швейцарии ещё в 1974 году и призванный снизить вредное воздействие автомашин на экологию, ежегодно отмечается во многих странах, граждане которых в этот день добровольно пересаживаются на велосипеды или пользуются общественным транспортом.
Что касается жителей российской столицы, "славящейся" крайне насыщенным транспортным потоком, то принять участие в этой экологической акции безоговорочно готовы 28% имеющих автомобили москвичей. "По возможности я практикую день без автомобиля каждую пятницу, поэтому с удовольствием поддержу инициаторов акции"; "Полагаю, в этот день планета вздохнёт свободно", – комментируют они. Стоит отметить, что за последний год число тех, кто готов в этот день отказаться от личного автомобиля, выросло на 6% (с 22% до 28%).
Ещё 11% участников опроса сообщили, что они пока раздумывают над этим вопросом, но, возможно, 22 сентября всё-таки оставят свои автомобили на стоянках и в гаражах.
Только в крайнем случае откажутся от личного автомобиля 29% москвичей: "Мне нужно возить ребёнка в школу, в спортивную секцию, а общественный транспорт неудобен для этого"; "В нашем городе автомобиль необходим как антистрессовое средство, так как общественный транспорт – это лишний раздражитель".
Ни при каких обстоятельствах не откажутся от поездок на личном авто 26% опрошенных. По их мнению, общественный транспорт "таит в себе много болезней", а пользоваться им "опасно для жизни и очень дорого". Некоторые респонденты, не приветствующие инициативу проведения Дня без автомобилей, советуют попробовать обойтись без личного авто государственным деятелям: "Пусть сначала президент (слуга народа, кстати) пешком до работы пройдётся!"
+++
Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 20 сентября 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население города Москвы старше 18 лет, имеющие личный автотранспорт
Размер выборки: 1800 респондентов
Подробнее о результатах исследования "
Комментарии 0