«Путешествие в будущее»: технические достижения, которые ожидают человечество в 2010 году
01 января 2010, 08:48, ИА Амител
Интернет-портал Membrana сделал обзор-прогноз событий и новостей, которые будут во многом знаковыми для наступившего 2010 года. Он связан преимущественно с техническими достижениями человечества, хотя, как известно, технический прогресс влияет на все стороны нашей жизни.
Прогноз получился довольно-таки аэрокосмическим, - подчеркивает membrana. Так, в наступившем году нас ждёт последний полёт американских крылатых челноков – важное событие для мировой космонавтики. Что бы ни говорили критики, но программа шаттлов (Space Shuttle program) сыграла огромную роль в освоении космоса. В ней были и трагические страницы, и экспедиции, оказавшие неоценимую помощь науке. Прощальный старт Discovery закроет целую эпоху, начавшуюся 12 апреля 1981 года с первым запуском челнока Columbia.
В сентябре 2010-го шаттл Discovery должен отправиться в рейс STS-133 к МКС. В грузовом отсеке челнока будут размещены платформа снабжения ELC4 и итальянский грузовой модуль MPLM Leonardo.
В прежние полёты MPLM стыковались со станцией только на время пребывания шаттла, а для последнего рейса Leonardo должны трансформировать в постоянный модуль (Permanent Logistics Module), который останется в составе станции с уходом челнока. После этого МКС предстоит не так много шагов для завершения долгостроя на орбите.
На 2010 год намечен первый старт в космос ракеты-носителя Falcon 9 и космического корабля Dragon от SpaceX. Небольшая американская компания должна сделать очередной шаг к завоеванию космоса частным сектором.
А в июне должна приземлиться капсула с космического аппарата Hayabusa. Тогда учёные наконец смогут точно выяснить — сумел ли многострадальный зонд, испытавший в 2005 году во время своей работы
Если у японской космической миссии не случится новых нештатных ситуаций, это будут первые в мире кусочки породы с астероида, привезённые на Землю. Надо ли объяснять, какую научную ценность они представляют?
Хотя рейсы SpaceShipTwo с коммерческими пассажирами на борту намечены лишь на 2011-й, именно старты в следующем году должны показать реальность безумного предприятия. Впервые после появления космического туризма как такового (мы имеем в виду платные визиты на МКС) он должен стать сравнительно доступным: $200 тысяч за двухчасовой суборбитальный прыжок против $20-30 миллионов за несколько дней пребывания на орбите.
На конец года намечен старт солнечного парусника LightSail-1. Разрабатываемый в Планетарном обществе аппарат должен стать первым космическим "фрегатом", который доказал бы на практике работоспособность такого метода передвижения.
Поднебесная продолжит развитие своей пилотируемой космической программы. Предыдущий полёт корабля "Шэньчжоу-7" в 2008-м принёс Китаю первый выход в открытый космос. В новом году, как и в "старом", пилотируемых запусков не будет, но, не исключено, он окажется куда более интересным и важным для китайского космического агентства CNSA.
По информации China Daily, во второй половине 2010 года на орбиту должна выйти первая китайская космическая станция "Тяньгун-1", что означает "Небесный дворец" (или храм). Её основной модуль (по размеру и
В конце 2010 года заказчики самолёта Boeing 787 Dreamliner начнут получать серийные "Дримлайнеры". Так откроется новая глава в гражданской авиации.
Впервые взлетевший всего пару недель назад аппарат поднял на новую высоту комфорт, бесшумность, экологическую чистоту и, самое важное, экономичность магистральных авиалайнеров. Изготовленный в значительной мере из углеволоконных композитов, впервые для самолётов такого класса, новейший продукт "Боинга" поставил в положение догоняющих компании-конкуренты (понятно, в первую очередь своего давнего соперника из Европы).
На лето намечен первый в мире бестопливный полёт человека в режиме "день – ночь – день". Достижение намерен записать на свой счёт самолёт Solar Impulse HB-SIA, впервые поднявшийся в воздух в декабре 2009-го.
Самолёты на солнечной энергии являются большой редкостью, но творение швейцарской команды попросту уникально: это первый пилотируемый аппарат на фотоэлектрических батареях, способный оставаться в небе и ночью. Доказать это и призван 36-часовой рейс.
Амбициозный проект швейцарцев затеян не только ради рекорда: команда Бертрана Пиккара намерена своим примером показать путь развития техники на ближайшее будущее, в котором разнообразные машины и механизмы должны всё меньше и меньше полагаться на ископаемое топливо.
На 25 февраля запланирована официальная презентация франко-швейцарского катамарана PlanetSolar – самого крупного в мире судна, движимого силой солнечного света. Вся верхняя часть 60-тонного аппарата будет покрыта солнечными панелями — это ни много ни мало, а около 500 квадратных метров. В 2010 году PlanetSolar предстоят испытания и, вероятно, серия демонстраций его возможностей. А уже на 2011-й намечена рекордная кругосветка — первый в мире вояж вокруг земного шара на судне, работающем исключительно от солнечного света.
В 2010 году мир, вероятно, увидит старт экспедиции Дэвида де Ротшильда, пообещавшего переплыть часть Тихого океана на своём "мусорном" катамаране Plastiki.
Как известно, команда Ротшильда построила судно из выброшенных на помойку пластиковых бутылок и прочего пластика. Миссия призвана обратить внимание жителей планеты на скопления и губительное воздействие на природу именно этого синтетического материала в мировом океане.
Крейг Вентер (Craig Venter), прославившийся сборкой ДНК бактерии, что называется, "с нуля" и трансплантацией генома между видами и даже надцарствами, давно обещает порадовать мир "синтетической формой жизни".
В новом году Вентер со товарищи должны представить частично синтетический организм, аналогов которого в природе не существует (частично, так как рукотворной будет только ДНК, но не все остальные составляющие клетки). Простейший организм будет обладать минимальным набором генов, необходимых для питания и размножения. Учёные обещают сделать его незаразным и неспособным выжить вне лабораторных условий. Чуть позже микроорганизму попробуют "навязать" какие-то полезные человечеству функции, но произойдёт ли это в 2010 году, ещё не ясно.
В первом квартале 2010 года будет представлен отчёт о завершении
Продолжая медицинскую тему, отметим, что в новом году медицинские и исследовательские учреждения всего мира смогут заполучить в свои руки первый биологический 3D-принтер, печатающий человеческие ткани не хуже фотографий. Правда, выпуск устройства пока будет лишь мелкосерийным, так что желающим приобрести новинку, скорее всего, придётся постоять в очереди (о цене до сих пор ни слова).
Конкурс самых экономичных автомобилей Progressive Automotive X PRIZE выходит на финишную прямую. Если в начале 2009-го число зарегистрированных участников составило 111, то теперь их список сокращён до 39. Остальные не прошли заочную квалификацию ещё до выхода на дорогу — очевидно, большинство подвели требования подготовки серийного производства, соответствия машин всем стандартам безопасности и ряд других ограничений.
Впрочем, готовность даже попавших в финальный перечень команд — совсем разная. У кого-то уже построен автомобиль, у кого-то даже сайт не
Точки над i можно будет начать расставлять в апреле-мае, когда пройдут первые соревнования в рамках конкурса. Второй раунд заездов с выбыванием самых "слабых" претендентов намечен на июнь, а в июле должна пройти финальная гонка, в которой и определится победитель — быстрый, экономичный, удобный, экологически чистый. Будет ли это электромобиль, бензоэлектрический гибрид, машина на водороде или спирте, а может, дизельная малолитражка — увидим.
FordExplorer 2010 года первым среди серийных автомобилей получит надувные ремни безопасности. Идея такой защиты не один год "гуляла" в умах инженеров из целого ряда компаний и не раз воплощалась в концептах. Но именно Ford первой взялась поставить данную новацию на конвейер.
Вдохновленный пустынным цветком самый высокий небоскреб и вообще –
По официальной информации, высота башни составила "больше
Несомненно, в будущем году себя проявит и Большой адронный коллайдер, приступивший к работе не так давно. Физики собираются с его помощью продемонстрировать миру убедительные доказательства существования неуловимого бозона Хиггиса и слабо взаимодействующих массивных частиц, представителей той самой темной материи.
На данный момент массивный агрегат остановлен на рождественские каникулы. Однако в январе его запустят вновь, проверят и усилят все системы безопасности, чтобы иметь возможность поднять энергию пучков до 3,5 ТэВ, и только потом разгонят и столкнут протоны. Тогда-то, возможно, и будут детектированы те самые необычные частицы. Чуть позже физики переключатся с протонов на ионы свинца и продолжат эксперименты с ними.
Отметим, что доказательства существования бозона Хиггса так нужны физикам для того, чтобы подтвердить или, наоборот, опровергнуть Стандартную модель. Однако для подтверждения выводов необходимо обработать данные по тысячам столкновений, поэтому шансы официально обнаружить "частицу Бога" в 2010 году, конечно же, не 100%.
Есть ощущение, будто американская компания Moller International кормит публику "завтраками" не первое столетие – её обещания начать серийное производство и продажи летающих тарелок и машин мы слушали бесчисленное количество раз. В 2010 году тянуть резину фирме никак нельзя, и налицо признаки того, что диковинные аппараты "сбудутся". Так, тарелки получили новое имя – Neuera – очевидно, с намёком на новую эру в аэронавтике. И Пол Моллер утверждает, что 40 экземпляров семейства M200 найдут в новом году своих хозяев: отступать некуда, сбор первоначальных взносов давно идёт.
Самый известный летающий автомобиль Моллера — Skycar — в "старом" году заполучил тёзку. Летающий багги с таким названием, пересёкший Гибралтарский пролив в ходе уникальной экспедиции Skycar Expedition 2009, вот-вот появится на прилавках.
Без устали над оригинальными летательными аппаратами трудится и израильская фирма Urban Aeronautics. Правда, её детище, аэромобиль X-Hawk, к встрече с покупателями совсем не готово, хотя миниатюрная модель летала ещё в 2008-м. Зато весь 2009 год был заметен прогресс в работе над беспилотником Mule.
На красочную дату 10.10.10 (10 октября 2010 года) по-прежнему запланирован первый поединок человекоподобных роботов в космосе – ROBO-ONE in the Space, но состоится ли он – большой вопрос к организаторам-японцам. Последние неразборчивые известия они сообщили в марте: дескать, успешно проведён какой-то конкурс, роботы, спутники, космический мусор, моделирование, награды и премии – толком ничего не понятно. Но обязательств устроители с себя не снимают.
Маловато ясности и с Первыми Международными Олимпийскими Играми человекоподобных роботов, которые должны пройти в июне 2010 года в китайском городе Харбин. Дело не только в недостатке информации при таком размахе, но и в том, что мероприятие в Поднебесной неизбежно столкнётся с жёсткой конкуренцией. Тогда же, в июне, будет разыгран очередной "кубок мира" среди роботов – соревнование RoboCup 2010 пройдёт в Сингапуре. А ведь ещё будут апрельские RoboGames в Калифорнии и другие конкурсы.
До конца нового года произойдут два события, связанные с необычными колёсами для велосипедов. Во-первых, на мировом рынке появится Gyrowheel, которое благодаря гироскопу облегчает и ускоряет обучение езде на велике. Во-вторых, в производство запустят "Колесо-Копенгаген" – оно делает электрическим гибридом любой велосипед.
Во второй половине 2010 года американская компания Vu1 обещает выложить на прилавки магазинов принципиально новый тип бытовой лампы — ESL (electron stimulated luminescence).
По эффективности она не является рекордной среди всех существующих видов светильников, но всё же потребляет на 65-70% меньше энергии, чем равная по яркости лампа накаливания. Зато она имеет другие преимущества: по сравнению с самыми передовыми лампами на основе светодиодов новинка заметно дешевле — цену на ESL обещают установить примерно сопоставимую со стоимостью компактных флуоресцентных светильников, но в отличие от последних ESL абсолютно экологически безвредны — не содержат ртути. И к тому же ESL дают тёплый спектр излучения, близкий к таковому у ламп накаливания.
В декабре 2009 года Vu1 сделала важный шаг на пути к организации массового выпуска своего изобретения — представила публике полностью функциональную ESL-лампу стандарта R-30 (с рефлектором), которую можно вворачивать в обычный патрон.
Первое поколение оптического интерфейса LightPeak от Intel поступит в продажу. В противовес исследованиям и разработкам, направленным на повышение темпа передачи данных между узлами Интернета, на этот раз специалисты озадачились сверхскоростной пересылкой информации между соседними устройствами: фотокамерой и компьютером, например, или PC и мобильным цифровым видеоплеером.
Труднейшая головоломка в мире — британский лабиринт Revomaze — "назовёт" имя самого упорного взломщика.
Ныне тысячи людей в Европе и Северной Америке увлечённо вскрывают один за другим цилиндрики из первой серии: Blue, Green и Bronze уже решены многими, но Silver, судя по информации компании-производителя Ashton Pitt, пока не покорился никому. А ведь ещё не начаты продажи самой сложной модификации — Gold.
Однако есть шанс, что в новом году мы не только увидим золотую версию на прилавках, но и что отчаянные любители творения Криса Питта раскроют и её. Тогда изобретатель назначит дату проведения двух очных состязаний на скоростное решение Revomaze, которые пройдут в США и Британии. Там и должны выявиться самые сообразительные и ловкие разборщики таинственного цилиндрика по обе стороны океана.
Вот так выглядит анонс-прогноз технических достижений, которые человечество совершит в наступившем уже 2010 году, от Membrana. "События в этой области более предсказуемы, но мы уверены, что каждый день наступающего года принесёт нам и что-то неизведанное и интересное", - подытоживает Интернет-портал.
Иллюстративное фото с membrana.
Комментарии 0