Путин самостоятельно опробовал управление самого современного российского танка Т-90С
10 сентября 2011, 11:40, ИА Амител
Накануне, 9 сентября, глава российского правительства Владимир Путин, посетив Международную выставку вооружений, военной техники и боеприпасов в Нижнем Тагиле, пообещал выделить из госбюджета более 64 млрд. рублей на развитие "Уралвагонзавода", - пишет газета ВЗГЛЯД.
Осмотр выставки премьер начал как раз с самого современного отечественного танка Т-90С, который выпускает "Уралвагонзавод". Данный танк так заинтересовал Путина, что он, сняв пиджак, залез в башню Т-90С, где на месте командира машины опробовал систему управления. Впервые в истории отечественного танкостроения управлять этой техникой можно будет штурвалом, а не рычагами.
"Сегодня мы говорили о программе развития предприятия, в которое только из федерального бюджета мы намерены вложить более 64 млрд рублей в ближайшие годы", – отметил Путин. Премьер заявил, что "уверен в будущем предприятия".
"Уралвагонзавод" останется одной из самых важных доминант нашей промышленности, одним из самых важных ее звеньев, а весь Урал, безусловно, останется нашим главным арсеналом и индустриальным сердцем России", – сказал председатель правительства. Между тем буквально в июне Путин заявлял о более скромном объеме программы модернизации "Уралвагонзавода" – о 55 млрд. рублей.
При этом премьер не стал уточнять, на что планируется выделить бюджетные деньги. На самом заводе прокомментировать заявление Путина о выделении госсредств отказались. Эксперты уверены, что госсредства пойдут на модернизацию производства военной продукции, в первую очередь танков Т-90.
На этой неделе гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко
"Уралвагонзавод" планирует развиваться не только за счет бюджетных денег, но и брать банковские кредиты для вложения средств в модернизацию научно-производственной деятельности компании. Сейчас компания работает со Сбербанком, Газпромбанком, Внешторгбанком и Банком Москвы.
Эти планы связаны со сделками слияния-поглощения, развитием существующих и созданием новых производств, отмечают на заводе. Так, "Уралвагонзавод" намерен модернизировать Челябинский тракторный завод. Второй крупный объект – это омская площадка, где планируется создать современный вагоносборочный завод.
Впрочем, пока это только планы, и о конкретных суммах заемных средств речи не идет, уточнили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе компании. При этом кредитные средства планируется вкладывать в развитие не только гражданских, но и военных производств.
"То, что государство готово вложить в "Уралвагонзавод" более 2 млрд долларов, – это очень хорошая новость для оборонки", – считает эксперт Центра политических исследований России и профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. По его словам, в последнее время со стороны государства наблюдалась тенденция к закупке вооружений за рубежом.
"Преимущество, конечно, на стороне иностранных производителей вооружений, которые последние 20 лет не стояли на месте, в отличие от отечественных заводов. Однако теперь понятно, что государство готово поднимать и отечественные оборонные предприятия", – считает он.
По словам Козюлина, у "Уралвагонзавода" есть несколько проблем развития военного производства. Во-первых, с советских времен в России оставалось два военных завода, которые производят дублирующую военную продукцию: это завод в Нижнем Тагиле, где и побывал Путин, и завод в Омске.
"В советское время оба завода были загружены на полную мощность, однако для современной России их мощности избыточны. Последние 20 лет заказов от Минобороны и российских вооруженных сил практически не поступало. Те заказы, которые были от государства и из-за рубежа, были очень небольшие и не приносили никаких дивидендов, – рассказывает собеседник газеты ВЗГЛЯД. – Только за счет диверсификации производства на гражданскую продукцию "Уралвагонзаводу" удалось остаться на плаву". Омский завод теперь будет перепрофилирован на производство железнодорожной и другой гражданской продукции, добавляет эксперт.
И еще одна проблема завода в том, что за последние 20 лет в отсутствие заказов и денег военные заводы не развивались, в итоге наблюдается серьезное техническое отставание, указывает эксперт. "Сегодня Путину показали новый танк Т-90С. Но это все равно модернизированный танк, который был разработан еще в советское время", – добавляет Козюлин.
"Теперь государство решило помочь "Уралвагонзаводу" модернизировать военное производство, обновить техническую базу, купить новые станки и технологии. Это значит, что государство рассчитывает обеспечить "Уралвагонзавод" заказами. Вероятно, это делается в рамках принятой программы перевооружения российской армии до 2015 года", – считает эксперт.
В этом году разгорелся скандал после того, как министр обороны
"Уралвагонзавод" возглавляет интегрированную структуру, объединяющую более 20 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. Компания занимает более 45% российского рынка отечественного грузового железнодорожного машиностроения. "Уралвагонзавод" выпускает около 100 видов продукции, в частности, военную технику (танки Т-90С), дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Владельцем 100% акций компании является Росимущество.
Фото пресс-службы премьер-министра РФ.
Комментарии 0