Рабочим «АвтоВАЗа» вернули субботу
03 сентября 2013, 12:33, ИА Амител
Работники "АвтоВАЗа" добились утверждения нового графика работы на производстве В0, где собираются автомобили Lada Largus и Nissan Almera. Новый график работы предусматривает 15 смен в неделю, а не 17, как было раньше, с дополнительными выходами по субботам. Изменение режима работы поспешили записать себе в актив и официальный, и неофициальный профсоюзы "АвтоВАЗа".
В пресс-центре "АвтоВАЗа" "Известиям" пояснили, что оптимизация графика сменности для сотрудников одного из подразделений "АвтоВАЗа" — производства автомобилей на платформе альянса Renault-Nissan — была сделана по инициативе первичной профсоюзной организации "АвтоВАЗа". Впрочем, в независимом профсоюзе "АвтоВАЗа" "Единство" утверждают, что отмена рабочего дня в субботу — их заслуга.
В августе председатель профсоюза "Единство" Петр Золотарев направил в Государственную инспекцию по труду Самарской области письмо, в котором пожаловался на нарушение руководством "АвтоВАЗа" ст. 110 Трудового кодекса, где написано, что непрерывный межсменный отдых работника должен составлять не менее 42 часов. Тогда как по утвержденному в апреле графику сотрудникам приходилось работать по субботам и тут же выходить в третью смену в ночь с воскресенья на понедельник.
— Заявление до сих пор не рассмотрено. Срок рассмотрения истекает 13 сентября, но руководство "АвтоВАЗа" уже утвердило график, который устраивает сотрудников, поэтому мы считаем это своей победой, — рассказывает Золотарев.
С представителями Госинспекции труда связаться не удалось.
Сотрудники "АвтоВАЗа" получили трехсменный график с пятидневным рабочим режимом и двумя выходными. Работа по новому графику началась со 2 сентября.
По словам председателя первичной профсоюзной организации ОАО "АвтоВАЗ" Сергея Зайцева, президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров начиная с весны несколько раз встречался с работниками, занятыми на линии В0.
— Поверьте, президент слышит, что говорят рабочие, и старается находить положительные решения, — говорит Зайцев. — Мы сформировали рабочую группу, перед которой поставили задачу оказывать помощь профсоюзной организации В0 в решении вопросов, которые мешают нормально трудиться работникам. Предложение о новом графике работы — это одно из наших предложений. Именно по инициативе нашей профсоюзной организации "АвтоВАЗа" новый график был разработан.
В пресс-центре "АвтоВАЗа" говорят, что главной целью изменений стало желание сделать график более удобным для людей.
При этом как пояснил Сергей Зайцев, при необходимости работники будут привлекаться к работе в выходные дни с оплатой в двойном размере.
Напомним, что в апреле этого года руководство "АвтоВАЗа" объявило о новом графике работы сотрудников предприятия на производстве автомобилей на платформе В0. По новому графику режим работы был трехсменным, но с одним выходным в воскресенье. Таким образом, сотрудник должен был отработать в субботу во вторую смену и в ночь с воскресенья на понедельник выйти в третью смену. Это категорически не устроило сотрудников предприятия, в том числе состоящих в профсоюзе "Единство". Через несколько дней после утверждения графика случилась несанкционированная забастовка, в результате которой на одну смену было приостановлено производство Lada Largus. Сотрудники, участвовавшие в забастовке, были уволены.
Запуск производства автомобилей на платформе В0 состоялся в марте 2012 года в рамках сотрудничества "АвтоВАЗа" с альянсом Renault-Nissan. Производство Lada Largus стартовало в Тольятти в апреле 2012 года, а в декабре на той же линии началось серийное производство Nissan Almera.
Руководитель отдела аналитики "Автостата" Андрей Топтун считает, что корректировка графика может быть связана с отладкой конвейера.
— Когда запускается новая модель автомобиля, скорость конвейера в условных единицах может быть равна примерно 20 автомобилей в сутки, — рассказывает Топтун. — Соответственно, для его отладки скорость увеличивают в разы. Таким образом, изменение графика на более щадящий может быть обусловлено нормализацией процесса сборки. То есть процесс сборки налажен, можно обойтись 15 сменами и не заставлять людей работать по субботам.
Комментарии 0