Ракетные войска пересядут с «Уралов» на «КамАЗы»
17 января 2013, 15:08, ИА Амител
— Закупать будем двух-, трех- и четырехосные "КамАЗы". Вряд ли удастся обновить весь парк за год, вероятнее за два-три года. Впервые в столь значительном — 2 тыс. штук — объеме пройдут поставки в войска продукции одного предприятия. Посмотрим, как поведут себя челнинские машины, как справятся органы материально-технического обеспечения, — заявил наш собеседник.
По данным ГАБТУ, более 60% автопарка Минобороны — это старые машины с практически выработанным ресурсом. К тому же это смесь разных марок, в том числе "ЗИЛ", "МАЗ", "Урал", "ГАЗ", "КамАЗ", "КрАЗ".
— Встречаются даже машины выпуска 1970-х годов. У всех разные технические особенности, свои двигатели, коробки передач, ходовые системы. С переходом на автомобили одного производителя автопарк будет унифицирован, так как у новых "КамАЗов" взаимозаменяемость деталей более 80%. Мы сможем разгрузить склады от лишних запчастей, — добавил источник.
В свою очередь, официальный представитель ОАО "КамАЗ" Олег Афанасьев сообщил "Известиям", что планы РВСН уже известны производителю, а все пожелания и претензии постоянно учитываются.
— В основном к поставкам планируется двух- и трехосные модели семейства "Мустанг". Они сделаны на базе известных во всем мире раллийных грузовиков, там используются наши передовые наработки, в том числе совместные с иностранцами. Так, тормозные системы созданы в сотрудничестве с немецкой фирмой Knorr-Bremse, — сказал он.
По его словам, руководство завода регулярно встречается с военными заказчиками и вносит изменения в конструкцию с учетом пожеланий. Ежегодно КамАЗ производит для нужд Минобороны около 3–4 тыс. единиц колесной техники, поэтому поставить в РВСН 2 тыс. машин не составит труда, уверен Афанасьев.
Однако в войсках высказывают претензии к продукции Набережных Челнов. Один из офицеров РВСН, отвечающий за материально-техническое обеспечение, поделился с "Известиями" сомнениями в технических достоинствах этих грузовиков.
— К нам сейчас поступают двухосные КамАЗ-4350 на замену ГАЗ-66 и Уралов-4320. В "КамАЗах" постоянно что-то ломается. Рама рассчитана на движение по шоссе, нагрузок на пересеченной местности часто не выдерживает. Движок слабее ЯМЗ, который стоит на "Урале", хотя по паспорту они выдают примерно одинаковое количество "лошадок", по 230–240. Беда "КамАЗов" — это воздушная тормозная система. При температуре ниже минус 10 она плохо работает, а если постоит долго без движения, то совсем замерзнет. На 66-х и "Уралах" с гидравликой таких проблем нет, — рассказал офицер.
Также он считает, что по проходимости и надежности КамАЗ-4350 уступает Уралу-4320, но справедливости ради отмечает, что на дорогах с относительно твердым покрытием челнинский грузовик гораздо экономичнее миасского, более скоростной и грузоподъемный.
— В целом идея перехода на однотипные машины нам нравится. Меньше проблем с запчастями, подготовкой водителей и техников. Двухосный "КамАЗ" далек от идеала, но надеемся, что в ходе серийных поставок производитель исправит недочеты, — говорит офицер службы материально-технического обеспечения РВСН.
Как уже сообщало ИА "Амител", работы по проекту "Мустанг" были начаты в 1989 году. Сейчас в семейство входят три автомобиля повышенной проходимости — двухосный КамАЗ-4350, трехосный КамАЗ-5350 и четырехосный КамАЗ-6350.
Комментарии 0