Разбившийся Ка-52 не был корабельной модификацией
01 ноября 2013, 12:12, ИА Амител
Разбившийся вертолет вышел с завода "Прогресс" четыре года назад и был передан "Камову" для испытания различных систем, в том числе и тех, которые будут применяться в версии Ка-52 для кораблей "Мистраль". Об этом "Известиям" сообщил представитель завода-изготовителя вертолетов Алексей Суконкин.
— Это предсерийный вертолет, он был собран на "Прогрессе" в 2009 году. И передан "Камову" для проведения различных испытаний — завод отрабатывает всевозможные испытательные полеты на подтверждение характеристик. Конкретно на этой машине 29 октября испытывалась система кондиционирования воздуха, которая пойдет на морской вариант вертолета, — рассказал Алексей Суконкин.
По мнению представителя завода "Прогресс", авария не связана с испытаниями системы кондиционирования.
— Жесткая посадка не касается системы кондиционирования. Мы еще не понимаем, что конкретно случилось, из-за чего началось вращение вертолета и почему он потерял управление. Но очевидно, что пилоты как-то пытались это контролировать, потому что системой спасения не воспользовались, — сказал Алексей Суконкин.
По информации Алексея Суконкина, разбившийся Ка-52 ничем не отличался от других предсерийных образцов, уже имеющихся в армии.
— Точно такой же вертолет, за тем исключением, что время от времени на него ставят агрегаты, которые не стоят на серийных машинах, — это может быть любая начинка, — добавил собеседник.
Система катапультирования вертолета Ка-52 активируется с помощью ручки, расположенной между ног у пилота, — с момента движения ручек до момента раскрытия спасательного парашюта уже в воздухе проходит доля секунды. По мнению Алексея Суконкина, пилоты до конца пытались сохранить контроль над машиной, поскольку системы катапультирования сработали только после падения.
— Они этой системой не воспользовались, у летчиков-испытателей такое сознание — они будут спасать машину до последнего. Во-вторых, вертолетчики вообще редко катапультируются в отличие от пилотов-истребителей. В-третьих, они реально оценивали положение, это было не падение — ситуация была достаточно контролируема — просто получилось очень быстрое приземление, — сказал Алексей Суконкин.
По мнению Алексея Суконкина, об ущербе в 800 млн рублей, установленном Следственным комитетом, говорить некорректно — за время испытаний вертолет принес намного больше пользы.
— Вертолет четыре года принимал участие в испытаниях, авиатехника, которая проходит испытания, бьется — от этого никуда не уйдешь. За четыре года на вертолете проведена масса испытаний, он свои деньги уже давно оправдал, — сказал Алексей Суконкин.
Также представитель завода "Прогресс" сообщил, что до конца 2013 года на предприятии ожидается два значительных события.
Комментарии 0