Развитие автопрома на Дальнем Востоке обходится государству в круглую сумму

11 июля 2013, 10:26, ИА Амител

Развитие автопрома на Дальнем Востоке обходится государству в круглую сумму: в этом году из бюджета будет выделено 4,9 млрд рублей субсидий на доставку произведенных на Дальнем Востоке автомобилей в другие регионы России. В следующие два года государство собирается потратить на эти цели еще 6,5 млрд рублей. Все эти деньги предназначаются компании Sollers, у которой во Владивостоке располагается автосборочный завод, а также ее японским партнерам, вместе с которыми она производит на Дальнем Востоке автомобили Mazda и Toyota. Об этом пишут Известия.

Первоначально в бюджет на 2013 год закладывалось на эти цели 3 млрд рублей, однако, как оказалось, в недавно принятых поправках в бюджет сумма субсидий на перевозку автомобилей с Дальнего Востока выросла еще на 1,9 млрд рублей.  

— Увеличение субсидий напрямую связно с ростом производства и, соответственно, перевозок автомобилей. Наше предприятие значительно увеличило производство корейских внедорожников SsangYong. Кроме того, весной 2013 года стартовало серийное производство Mazda 6, — прокомментировали в Sollers. 

Общий объем производства на владивостокской площадке Sollers в 2013 году ожидается на уровне 70 тыс. машин, включая выпускаемые в рамках СП автомобили Mazda и Toyota.

Раньше бюджетные средства на перевозку дальневосточных автомобилей перечислялись напрямую компании "Российские железные дороги" (РЖД). Теперь из-за вступления России в ВТО механизм господдержки изменился и субсидии идут самим автопроизводителям. Впрочем, льгота все равно распространяется только на железнодорожные перевозки: по правилам предоставления субсидий, автопроизводителям компенсируется 100% железнодорожного тарифа на перевозку автомобилей. Перечислением средств занимается Минпромторг.

"Предоставление субсидий в 2013–2015 годах предприятиям автомобилестроения обусловлено необходимостью оказания положительного социально-экономического эффекта на развитие экономики и промышленности Дальневосточного федерального округа", — говорится в пояснительной записке Минпромторга.

По оценкам чиновников, экономический эффект от автомобильных проектов на Дальнем Востоке с 2012 по 2020 год составит порядка 33,4 млрд рублей, включая прямые налоговые поступления в федеральный бюджет. Кроме того, за счет автомобилестроения в регионе уже трудоустроилось более 3 тыс. человек. Еще около 1,5 тыс. новых рабочих мест, надеются в Минпромторге, обеспечат производители автокомпонентов. В частности, заместитель генсекретаря кабинета министров Японии Хиросиге Секо высказывался за создание на территории Сибири и Дальнего Востока России японских заводов по производству различных автомобильных компонентов и агрегатов. Проектом Sollers также предусмотрено создание производств автокомпонентов, что обеспечит большую степень локализации.

Sollers запустила завод во Владивостоке в конце 2009 года и сразу инициировала программу компенсации перевозки новых автомобилей в Центральную Россию.

­­— Проект сборки иномарок на Дальнем Востоке заведомо нуждался в субсидиях на доставку машин в другие регионы страны: при маленьких объемах такое производство нецелесообразно, а поглотить большие объемы местный рынок не может, — объясняет аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов. — К тому же идея не только в импортозамещении, но и в развитии промышленности этого региона с целью обеспечения занятости населения.

Правительство тогда поручило РЖД бесплатно перевозить производимые на Дальнем Востоке машины и обещало компенсировать потери госкомпании за счет субсидий. До этого действовала обратная система: чтобы стимулировать покупку жителями Приморья новых отечественных автомобилей, машины из Центральной России доставлялись на Дальний Восток за госсчет.

В 2009–2010 годах, следует из законов об исполнении бюджета за этот период, на субсидии РЖД на ввоз и вывоз автомобилей с Дальнего Востока было потрачено 739 млн рублей госсредств. С выходом владивостокского завода Sollers на проектную мощность значительно выросли объемы перевозок (для сравнения, продажи SsangYong выросли почти в два раза). Соответственно, увеличились и ассигнования, превысив в 2011 году 2,5 млрд рублей.

В 2012 году, рассказали в РЖД, объем перевозок машин с Дальнего Востока и обратно составил 37 156 штук. На это было выделено из бюджета 2,775 млрд рублей (в среднем по 75 тыс. рублей на один автомобиль). Всего с начала действия программы государство потратило на нее более 6 млрд рублей.

На 2014–2015 годы субсидии автопроизводителям на транспортировку машин с Дальнего Востока запланированы в размере 3,18 и 3,37 млрд рублей соответственно. А в период с 2016 по 2020 год, согласно госпрограмме "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020 года", на доставку машин будет потрачено в общей сложности 20,1 млрд рублей.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров