Республика Алтай, Черноморское побережье и Санкт-Петербург - излюбленные места алтайских туристов

29 августа 2005, 13:14, ИА Амител

Алтайская региональная ассоциация туризма провела анкетирование туристических фирм Барнаула. Целью исследования стало выявление тенденций развития рынка туристических услуг в Алтайском регионе (Алтайском крае и Республике Алтай) в период с 2004 г. по настоящее время. В ходе исследования прослежена динамика спроса на туристические услуги, выявлены основные отправляющие центры в России и зарубежных странах, поставляющие туристов в Алтайский край и Республику Алтай, а также территории, представляющие наибольший туристский интерес для жителей Алтайского региона. Удалось также уточнить, какие именно виды отдыха на территории Алтайского региона предпочитают россияне и иностранные граждане.]

К числу стран, к которым проявляли интерес клиенты барнаульских фирм в этом летнем сезоне, относятся Турция, Египет, Испания. Пользуются спросом экскурсионные туры по Европе, Тайланд, Болгария, Италия. Объем продаж по зарубежному направлению вырос на 12%, большая часть туристов предпочитает отправляться за границу из Новосибирска (56%), из Москвы - 44%.

Выросли продажи путевок на туристические базы Горного Алтая (4,2%), на туры по РФ и ближнему зарубежью - на 2%. В пределах Российской Федерации основной интерес путешественников, обратившихся в турфирмы г. Барнаула, вызывали Республика Алтай, Черноморское побережье, Санкт-Петербург, Белокуриха. Пользовались спросом и туры по Золотому кольцу России. В пятерку лидеров не вошли популярные в России направления - Байкал, Карелия и Москва.

По мнению президента Алтайской региональной ассоциации туризма Александра Смирнова, невысокий процент прироста (4,2%) по продажам туров по Горному Алтаю обусловлен значительным увеличением спроса в этом направлении со стороны других регионов, в частности, Омской, Новосибирской, Кемеровской и Томской областей. К сожалению, многие жители Алтайского края, желавшие отдохнуть на турбазах Горного Алтая, не смогли реализовать свои желания. "Спрос на путевки значительно превышает предложение. За несколько дней до отъезда в Горный Алтай в пик сезона уже невозможно забронировать номер на турбазе. К такому положению дел наши земляки еще не привыкли", - отметил Александр Смирнов.

В турфирмы региона чаще всего обращались граждане Германии, США, Франции, Голландии, Японии. При этом поток иностранных туристов, обратившихся в туристические фирмы, снизился по сравнению с 2004 годом. "Сказывается позиция администрации края по продвижению нашего региона - средства на это практически не выделяются. Нужно себя пропагандировать так, как это делает Краснодарский край, Якутия, Иркутская область и другие регионы. Мы в этом отношении - в самом хвосте. А ведь это тоже рынок, в это нужно вкладывать денежные средства, ресурсы, чтобы был хороший поток туристов в наш край. Да и сами алтайские туроператоры слабо продвигают свой продукт на крупнейших международных выставках. На такие масштабные мероприятия нужны значительные финансовые затраты. Абсолютному большинству это не по силам. На снижении показателей темпов прироста турпотоков сказывается также и ухудшающаяся экологическая обстановка, возросший уровень травматизма и несчастных случаев во время путешествий и отдыха. Что касается экологии, то, если не принимать решительных мер, года через два-три ситуация может значительно ухудшиться и пропадет былой интерес к нашему региону", - подчеркнул президент Алтайской региональной ассоциации туризма.

Заметен некоторый прирост в активном туризме. Барнаульские фирмы предлагают пешие и конные маршруты, сплавы по горным рекам, альпинистские восхождения, горнолыжные туры, а также рыбалку и охоту на территории Алтайского края и Республики Алтай. Российские туристы, обратившиеся в турфирмы г. Барнаула, отдают предпочтение пассивному отдыху на турбазах (более 50% туристов). Иностранные граждане, путешествующие в регионе, чаще, чем россияне, выбирают активные виды туризма. В летнем сезоне 2005 г. значительно повысился спрос на пешеходные программы - 47%. Изменение спроса на самый популярный активный вид отдыха - рафтинг - составило всего лишь +5%. На конные маршруты отмечается снижение спроса (- 5%). Рыбалка и охота пользуются неизменной популярностью из года в год, прирост составляет 20%. На альпинистские программы спрос вырос на 20%.

Следует отметить, что объектами исследования стали 15 туристских фирм Барнаула, входящих в Алтайскую региональную ассоциацию туризма. По мнению президента этой ассоциации, руководителя турфирмы "Плот" Александра Смирнова, результаты исследования вполне заслуживают доверия, поскольку в анкетировании приняли участие фирмы, не менее 5 лет работающие на рынке в роли и турагентов, и туроператоров. "Главный итог, что все-таки рост продолжается, хотя и не столь высокими темпами, как хотелось бы. Причем рост отмечен практически по всем показателям. Настораживающей тенденцией можно назвать только некоторое снижение интереса иностранцев к нашему региону. Может быть, в этом отношении не вполне корректно говорить о тенденциях по 15 фирм, но все же даже результаты работы тех операторов, которые относятся к числу крупных и постоянно принимают иностранцев, показывают определенное снижение этого интереса. Я не думаю, что потоки перераспределились так, что число клиентов одной фирмы резко возросло, а количество иностранцев, принимаемых другим оператором, также значительно упало. Результаты исследования помогут турфирмам, входящим в АРАТ, планировать свою деятельность в следующем сезоне. Итог работы в этом сезоне уже подтвердил то, что стратегическое направление работы нами выбрано правильно", - подчеркнул Александр Смирнов.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров