Росавиация назвала доклад по крушению Boeing "предварительным"

10 сентября 2014, 16:16, ИА Амител

Росавиация настаивает на проведении "полевых работ" на месте крушения "Боинга" под Донецком. Доклад экспертов, опубликованный вчера голландским советом по безопасности, носит только предварительный характер и является началом длительной кропотливой работы, заявили в Росавиации, изучив его. Подробности сообщает РГ.

До сих пор эксперты, участвующие в расследовании, не добрались до места крушения. В основном они работали в Киеве. Хотя по правилам расследования авиакатастроф сначала всегда идут полевые работы. Необходимо внимательно изучить данные радиолокации, провести патологоанатомические экспертизы, считает уполномоченный по расследованию этой катастрофы от нашей страны замглавы Росавиации Олег Сторчевой. Без этой информации нельзя говорить о каких-либо выводах относительно причины катастрофы. Было упущено много времени, и ряд данных уже нет возможности получить, говорит Олег Сторчевой.

В том числе нет возможности исследовать останки пассажиров, которые пролежали на жаре несколько дней, прежде чем их нашли и транспортировали для генетической экспертизы. Тем не менее всю эту работу необходимо проводить в целях скорейшего и объективного расследования причин произошедшей катастрофы.

Представленные результаты расследования этой катастрофы не могут быть объективными, считает глава Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации, летчик-испытатель Рубен Есаян. Не выполнены международные требования по формированию комиссии по расследованию катастрофы. Украина должна была прекратить военные действия, объявить перемирие на месяц и допустить на место крушения экспертов. Именно страна, на территории которой произошла катастрофа, отвечает за расследование, напомнил он.

Пока предварительные итоги основываются только на расшифровке самописцев. А они показывают работу устройств самолета и внутренние переговоры диспетчеров. Большего от экспертов ожидать было нельзя, ведь они находились в Киеве, отметил он. И не могли разобраться, почему самолет развалился в воздухе. Не исключено, что дальнейшее расследование может затянуться, прогнозирует Рубен Есаян.

Вчера голландский совет по безопасности обнародовал предварительный отчет по итогам расследования авиакатастрофы рейса MH-17 Малайзийских авиалиний, следовавшего из Амстердама в Куала-Лумпур. Напомним, что в результате трагедии, случившейся 17 июля в Донецкой области, погибли 298 человек, включая 15 членов экипажа. В расследовании катастрофы принимают участие эксперты из Голландии, Малайзии, Великобритании, Германии, Австралии, США, Украины и России.

Данные предварительного отчета о крушении малайзийского "Боинга" на Украине указывают на то, что причиной трагедии, вероятно, стало внешнее воздействие. Как сообщается в докладе, самолет разрушился в воздухе по причине "попадания в фюзеляж извне многочисленных мелких объектов, обладавших большой энергией". Также отмечается, что не обнаружено каких-либо свидетельств технической неисправности или ошибки экипажа.

Расшифрованные данные с речевого самописца, показания основных параметров полета, а также данные службы по контролю за воздушным движением говорят о том, что рейс MH-17 следовал по своему маршруту до отметки 17 часов 20 минут по московскому времени, после чего полет резко прекратился. Анализ записи переговоров в кабине пилотов указывает на то, что до самого момента крушения в разговорах между членами экипажа не прозвучало ничего, что свидетельствовало бы о какой-либо технической неисправности или экстренной ситуации. Также указывается, что в кабине пилотов не звучали автоматические сигналы о возможных технических неполадках.

Показания основных параметров полета свидетельствуют об отсутствии срабатывания автоматических предупреждающих систем, двигатели самолета работали в нормальном режиме. Записи переговоров украинских диспетчеров с экипажем говорят об отсутствии со стороны последних каких-либо попыток предупредить о чрезвычайной ситуации.

По мнению экспертов комиссии, распределение обломков самолета на земле свидетельствует о том, что он развалился на части еще в воздухе. Части самолета распределены на площади около 50 квадратных километров. Так, элементы обшивки кабины пилотов оказались примерно в шести километрах от места падения центральной части самолета. Основываясь на внешнем анализе этих обломков, эксперты пришли к выводу о внешнем воздействии. На фотографиях, представленных комиссией, под иллюминатором левой части кабины отчетливо видны входные отверстия от неких предметов. В полутора километрах была обнаружена верхняя часть кабины самолета с такими же характерными проникающими отверстиями. Отсюда можно сделать вывод, что источник поразивших самолет "предметов" находился слева сверху от самолета. Об этом свидетельствуют и отверстия, обнаруженные в полу кабины, судя по их виду, они были вызваны проникающим воздействием "сверху вниз".

В докладе указывается, что на данный момент не удалось провести детального исследования обломков самолета. Однако рисунок повреждений на фюзеляже, особенно его передней части, говорит о том, что лайнер был "прошит" извне некими предметами, обладавшими большой энергией. Предположительно эти повреждения привели к потери целостности самолета и его разрушению в воздухе. Это также подтверждает причину резкого прекращения регистрации данных бортовыми самописцами, а также одновременную потерю связи с диспетчерами и исчезновение с радаров. Эксперты комиссии подтвердили, что ими не обнаружено какого-либо вмешательства в информацию, собранную "черными ящиками".

В докладе приведен фрагмент переговоров между пилотами "Боинга", днепропетровскими и ростовскими диспетчерами, часть переговоров осуществлялась по радиоканалам, часть - по телефону. Однако, поскольку никаких фрагментов аудиозаписей предоставлено не было, остается не до конца понятным, является ли этот текст дословным переводом разговоров диспетчеров и был ли он адаптирован для прессы. Тем не менее из предоставленной комиссией информации следует, что в момент, когда лайнер приближался к российской границе, ростовские диспетчеры связывались с украинскими и просили последних уточнить курс самолета. За несколько секунд до потери связи украинские диспетчеры передали команду об изменении курса, обосновав ее "проблемами трафика". Последний радиоответ с борта MH-17 о подтверждении нового курса прозвучал в 17 часов 19 минут 56 секунд московского времени. После того как борт перестал отвечать на запросы днепропетровских диспетчеров и, вероятно, уже пропал с радаров, ими была установлена телефонная связь с ростовскими коллегами. В ходе переговоров украинцы пытались выяснить, наблюдают ли борт на ростовских радарах, и, получив отрицательный ответ, подтвердили, что тоже "потеряли" его. Как отмечается, отчет носит предварительный характер и не содержит выводов о виновниках трагедии, авторы также указывают на то, что сообщенные сведения могут быть скорректированы по ходу расследования. Окончательный доклад по факту крушения малайзийского авиалайнера ожидается летом 2015 года.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров