Росавиация ужесточает требования к Ту-204 после катастрофы
16 января 2013, 15:12, ИА Амител
Росавиация косвенно подтвердила техническую версию недавнего крушения в столичном аэропорту Внуково самолета Ту-204. Управление поддержания летной годности воздушных судов (УПЛГ) ведомства разослало во все авиакомпании, эксплуатирующие этот самолет, более жесткие нормы касательно системы реверса, используемой при посадке Ту-204. Отныне, если угол наклона рычага реверса в максимальном положении превышает 30,2 градуса, самолет должен быть отстранен от полетов.
После крушения 29 декабря 2012 года в аэропорту Внуково самолета Ту-204, унесшего жизни пятерых человек, Росавиация проводит внеплановую проверку авиакомпании Red Wings. Итогом ревизии может стать аннулирование, приостановка или внесение ограничений в сертификат эксплуатанта самолета для компании. По данным "Известий ", проверка должна была закончиться 16 января, однако Росавиация фактически косвенно признала предварительную причину катастрофы самолета — техническую неисправность. Ведомство уже разослало во все компании, эксплуатирующие Ту-204 и его увеличенную модификацию Ту-214, дополнения к нормам технического состояния лайнеров.
Например, в тексте директивного письма Росавиации от 11 января 2013 года (имеется в распоряжении "Известий") говорится, что "при отклонении рычагов управления реверсами в сторону максимального реверса", если угол наклона составляет более 30,2 градуса, то самолет необходимо "отстранить от эксплуатации до особого распоряжения".
— Это значит, что, когда пилот включает реверс двигателей, он должен обратить внимание на угол наклона рычага, — пояснил изданию один из пилотов Ту-204. — Если по данным КИСС (комплексный индикатор самолетных систем. — "Известия"), наклон превышает данный показатель, летать теперь на таком лайнере нельзя.
— Это была инициатива конструкторского бюро ОАО "Туполев". Их специалисты в целях безопасности рекомендовали снизить исходный показатель угла наклона рычагов реверса, — рассказал изданию замначальника отдела инспектирования воздушных судов, сертификации организаций технического обслуживания и ремонта Росавиации Валерий Кудинов.
В ОАО "Туполев" объяснили, что до трагедии во Внуково допустимый показатель угла наклона рычага управления реверсами (РУР) составлял 32 градуса. Теперь в целях обеспечения безопасности цифру понизили на 1,8 градуса. Однако при этом отмечают, что наклон в 32 градуса был безопасен, а причиной отказа реверса 29 декабря стало отвратительное техническое обслуживание лайнера в компании-эксплуатанте.
Напомним, что одной из возможных причин крушения самолета Ту-204 специалисты называют технический фактор.
— В последнем полете у лайнера несколько раз отказывали важные системы, в том числе и навигационные, а в момент посадки не сработала система гашения скорости — двигатели не перешли на реверсивный режим, — рассказал "Известиям" источник, близкий к следствию.
По его словам, неполадки также возникли с концевыми выключателями и датчиками обжатия шасси, что привело уже к серьезной проблеме при посадке.
— На ВПП не было характерных следов торможения, что 100-процентно указывает на то, что реверс не сработал, — пояснил "Известиям" сотрудник контроля по безопасности аэропорта Внуково. — Вероятней всего, тормозного пути по каким-то причинам не было, самолет садился не в начале полосы и на завышенной скорости, при такой посадке, если бы пилот тормозил, колеса были бы разрушены.
Производители самолета, в свою очередь, считают, что к катастрофе привел человеческий фактор — пилоты якобы не учли, что пустой самолет ведет себя иначе, поэтому допустили роковую ошибку при посадке. С этим мнением согласны и некоторые эксперты.
— Ту-204 — это идеальный, надежнейший самолет, за 20 лет никаких проблем с реверсом не возникало, — сообщил "Известиям" заслуженный летчик Василий Решетников, бывший заместитель Главкома ВВС. — По имеющимся у меня данным, этот экипаж еще в чешской Пардубице стукнул самолет об полосу так, что в багажном отделении посыпались сумки, поэтому я уверен в том, что причина в непрофессионализме пилотов, к сожалению.
По словам заслуженного военного летчика, самолеты "Туполева" — безопасны, однако конкуренты пытаются вытеснить их с авиарынка.
— Статистика указывает на большее количество авиакатастроф с участием зарубежных самолетов, например, Boeing или Airbus, поэтому вносить изменения в конструкцию Ту-204 бессмысленно, — считает Василий Решетников.
В пресс-службе Росавиации "Известиям" пояснили, что данное директивное письмо с изменениями в эксплуатации самолета — это профилактически-рекомендательная мера.
На данный момент Межгосударственный авиационный комитет завершает расшифровку бортовых самописцев Ту-204 RA-64047 и вывозит элементы конструкции самолета с места крушения на специальную площадку. Эксперты анализируют параметры работы воздушных тормозов, интерцепторов, реверса и других тормозных систем.
Комментарии 0