Роскомнадзор: «Почта России» поставила рекорд по жалобам»
06 июня 2013, 13:29, ИА Амител
ФГУП "Почта России" стало "рекордсменом" по количеству жалоб,
полученных Роскомнадзором. К этой организации относились 90% претензий
ко всем операторам связи, полученных надзорным ведомством с начала года,
— из 30,5 тыс. жалоб более 27 тыс. касались почты, сообщили "Известиям"
в Роскомнадзоре. Шквал претензий возник после появления в одном из
блогов ЖЖ "шаблона" жалоб на почту.
Общая сумма штрафов, назначенных судом по уже рассмотренным заявлениям, превысила 7,5 млн рублей, подсчитали в Роскомнадзоре.
—
Пока что нами рассмотрено лишь около половины всех жалоб, — сообщили
"Известиям" в пресс-службе ведомства. — Большинство из них связано с
ненадлежащим сроком доставки писем и посылок, а также с их утерей. В
начале года в интернете появились инструкции, в которых гражданам
рекомендовали направлять жалобу именно в московский филиал "Почты
России" и московское отделение Роскомнадзора. Из-за этого основная
нагрузка пришлась на наш центральный филиал. В самые напряженные дни мы
получали до тысячи жалоб ежедневно, сейчас их число несколько снизилось.
Чиновники
не берутся предсказать, сколько еще штрафов предстоит выплатить "Почте
России", но предполагают, что в итоге сумма штрафов, которые предъявит
суд этому ФГУПу, может удвоиться. Таким образом, суммарный ущерб "Почты
России" превысит $0,5 млн.
В итоге изучения жалоб с начала
2013 года Роскомнадзор провел уже 561 проверку "Почты России". 242
протокола уже оформлены, и по ним выписаны штрафы, остальные протоколы —
в стадии оформления. Основная часть нарушений касается даты доставки,
размещения недостоверной информации о фактической дате поступления
международных почтовых отправлений в Россию (либо отсутствие такой
информации).
Существуют жалобы от клиентов, которым "EMS Почта
России" в течение месяца не могла доставить посылку с одного
московского адреса на другой московский адрес. Есть случаи, когда
курьеры "EMS Почта России" игнорировали доставку по какому-либо адресу.
По одной из жалоб письмо из Москвы в Петербург в течение трех месяцев
неоднократно пересылалось из Москвы в Саратов и обратно.
Как уже сообщало ИА "Амител", в
"Почте России" (в апреле в этом ФГУПе сменился гендиректор) наличие
проблем признают. Представители оператора отмечают, что работа,
направленная на устранение недостатков, ведется.
— За 2012 год
по всем каналам (в Россвязь, в Роскомнадзор, напрямую "Почте России" и
т.д.) было подано около 800 тыс. обращений о работе предприятия, —
сообщили в пресс-службе "Почты России".
Около половины этих
жалоб связано со сроками доставки, а 7 тыс. обращений — с вопросами
сохранности почтовых отправлений. В относительном выражении количество
обращений составляет лишь 0,004% от общего ежегодного объема услуг
почтового оператора (в день предприятие оказывает 2,5 млн услуг и только
в Москве обслуживает 700 тыс. клиентов). Но в абсолютном выражении 800
тыс. обращений — это большое число, признают представители "Почты".
Комментарии 0