Россия создала первый колесный «танк»
10 апреля 2013, 11:36, ИА Амител
Как рассказал "Известиям " представитель КамАЗа Олег Афанасьев, в качестве платформы для новой гаубицы была выбрана четырехосная платформа КамАЗ-6560, которую используют для строительной и военной техники. Для "Коалиции" ее немного модернизировали — поставили более мощный двигатель и изменили конструкцию рамы, чтобы она выдержала мощный выстрел.
— Это то же шасси, на которое монтируют комплекс ПВО "Панцирь-С". Оно отвечает требованиям как завода, так и военных. Это уже серийная платформа, поэтому никаких проблем с ее производством не будет, — пояснил Афанасьев.
Он добавил, что опытный экземпляр платформы для "Коалиции" был отправлен на "Мотовилихинские заводы", где производят саму артиллерийскую установку. Там обе части гаубицы должны соединить в одну машину и начать испытания. Как только они завершатся, первый колесный "танк" будет принят на вооружение Российской армии и начнет поступать в войска. Ожидается, что испытания завершатся до конца 2015 года.
Предполагается, что гаубица будет полностью автоматической, то есть заряжать ее и производить выстрел можно будет дистанционно. Экипаж при этом будет находиться в кабине, которую планируется бронировать для защиты от пуль и осколков.
В Минобороны "Известиям" пояснили, что новая машина должна поступить в первую очередь на вооружение десантно-штурмовых и горных легких бригад, где требуется мобильность и высокая скорость передвижения по дорогам, а затем — в средние бригады, которые вместо гусеничных БМП используют для перевозки пехоты колесные БТР. Тяжелые бригады планируется оснащать гусеничной техникой, поскольку она лучше бронирована.
Как рассказали "Известиям" в управлении ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск, "Коалиция" на камазовском шасси дополнит сверхлегкую гаубицу, заказанную ранее.
Независимый военный эксперт Вячеслав Целуйко пояснил, что при всей заманчивости "Коалиции-СВ-КШ" она найдет ограниченное применение.
— Такая гаубица подойдет скорее для средних бригад на БТР, где высокая доля колесных шасси и при этом у бригад достаточно высокая скорость марша. В таких соединениях гусеничные гаубицы Мста-С или буксируемая Мста-Б замедлят темп движения на марше. Но для легких бригад такая гаубица неприменима. Она по своим габаритам не войдет в Ми-26, а это обязательное условие для легкой техники, — пояснил Целуйко.
Также он напомнил, что Сухопутные войска уже пытались создать колесную гаубицу с орудием Мста-К, но этот эксперимент завершился неудачей из-за неустойчивости колес к боковым нагрузкам от выстрела.
Артиллерийская установка "Коалиция-СВ" была разработана нижегородским научно-исследовательским институтом "Буревестник", ее производство развернуто на ОАО "Мотовилихинские заводы" в Перми.
Впервые макеты перспективных артиллерийских систем семейства "Коалиция" на различных шасси были показаны во время визита вице-премьера Дмитрия Рогозина в Пермь в июле 2012 года.
Тогда же ОАО "Мотовилихинские заводы" выступило с инициативой создания на базе предприятия федерального центра артиллерийских технологий, в который предлагалось включить крупнейших производителей артиллерийских систем в стране — екатеринбургское ОАО "Завод № 9" и нижегородский ЦНИИ "Буревестник".
Комментарии 0