Россияне не мыслят корпоративов без алкоголя
24 декабря 2010, 14:49, ИА Амител
Недавно ряд общественных организаций Франции выступил с инициативой запрета алкоголя на корпоративных мероприятиях. Таким способом французы решили покончить с агрессией и драками между подвыпившими коллегами. В России же до возникновения подобных инициатив ещё далеко – большинство отечественных работодателей и сотрудников не видят ничего плохого в том, чтобы на корпоративных вечеринках присутствовали алкогольные напитки.
Лишь 9% работодателей сообщили, что они проводят исключительно безалкогольные банкеты. Остальные представители российских компаний отметили, что у них на праздничных столах всегда присутствует спиртное, при этом в 64% организаций подаются и крепкие напитки, а в 27% компаний ограничиваются лёгким алкоголем. Среди сотрудников о том, что у них введён запрет на алкогольные напитки на корпоративных вечеринках, сообщили 10%. Ещё 71% утверждает, что алкоголь у них разрешён, в том числе крепкое спиртное, а по словам 19% работников, на праздниках, проводимых в их организациях, допустимы только лёгкие спиртные напитки.
И, судя по результатам исследования, спиртные напитки вряд ли покинут меню корпоративных праздников, проводимых в нашей стране. Так, 81% работодателей считает нецелесообразным запрещать горячительные напитки. С этим мнением согласны и 70% работников. "Люди ходят на корпоративы, чтобы расслабиться"; "Всё хорошо в меру. А если мероприятие хорошо подготовлено, то народу просто некогда "накачиваться"; "Алкоголь нужен, просто напиваться не надо", - комментируют опрошенные.
Против алкоголя на корпоративных мероприятиях высказываются лишь 7% работников и 6% работодателей. По их мнению, спиртное провоцирует неприятные ситуации, которые могут привести к серьёзному конфликту между коллегами, да и просто вредно для здоровья.
Затруднились с ответом 23% среди сотрудников и 13% среди представителей компаний: "Я считаю, что это внутреннее дело компании"; "Смотря какое это мероприятие. Если это тренинг и жара + 40С, то однозначно никакого алкоголя, самое большее – пиво после всего. Если Новый год или юбилей компании – без алкоголя народ не расшевелить. Главное – не переборщить с крепкими напитками, точно рассчитать количество спиртного".
+++
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 20-21 декабря 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России, имеющее в настоящее время постоянную работу, на которой проводятся корпоративные мероприятия
Размер выборки: 1800 респондентов
Комментарии 0