Россияне не оценили первый отечественный спорткар

07 февраля 2014, 15:01, ИА Амител

С марта 2013 года по настоящее время ТагАЗу удалось продать всего 50 автомобилей Aquila. Об этом сообщил "Известиям" представитель завода. По данным исследовательской компании "Автостат", до 31 декабря был реализован 31 спорткар. При этом в ГИБДД зарегистрировано всего 14 таких автомобилей.

На ТагАЗе рассказали, что массовое производство автомобилей пока не налажено. 

— Продажи возобновились с октября прошлого года, но к дилерам пока идут небольшие партии. Мы понемногу производим и сразу продаем. Автомобили уже есть в дилерских центрах Москвы, Казани, Набережных Челнов, Оренбурга, Ростова и других городов. На данный момент реализовано порядка 50 автомобилей, — говорит представитель ТагАЗа.

В целом автомобилей этой компании за прошлый год продано чуть более 1,2 тыс. единиц. Наибольшей популярностью пользовались автомобили ТагАЗа под маркой Vortex. Бюджетный внедорожник Tingo оказался самым ходовым — порядка 800 машин. За ним следует ТагАЗ С10 (230 единиц). На третьем месте Vortex Estina — реализовано 180 автомобилей. По словам начальника аналитического департамента "Автостата" Андрея Топтуна, по состоянию на август прошлого года у ТагАЗа числится 158 дилеров по всей России.

— Дилерская сеть имеет довольно широкую географию, они представлены во всех крупных городах. Однако результаты продаж автоконцерна неудовлетворительные. Судя по имеющимся данным, каждый дилер продал за год всего восемь автомобилей бренда, — комментирует Топтун. 

Ранее на ТагАЗе сообщали о планах выпустить 1,5 тыс. штук автомобилей Aquila. Четырехдверное купе комплектуется 1,6-литровым двигателем Mitsubishi мощностью 107 л.с. и механической коробкой передач, в комплектацию также входят кондиционер, подушка безопасности водителя, ABS, ГУР, боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом, а также спортивные сиденья. В июле прошлого года цена на купе составляла 415 тыс. рублей.

Покупателю предлагалось заказать машину на сайте автоконцерна. По заявлению представителей предприятия, через две недели после начала приема заявок на покупку этого автомобиля поступило более 1 тыс. запросов. Последнее время сайт ТагАЗа отключен, поэтому официальные дилеры автоконцерна предлагают сделать предзаказ в автосалоне с предоплатой. Автомобиль обещают поставить в течение двух месяцев. Впрочем, заказ также можно сделать на сайте клуба "ТагАЗ Aquila", где собрана информация о 174 дилерах, продающих эту машину. Больше всего автосалонов ТагАЗа, куда поставляется Aquila, расположено в Москве и Краснодарском крае. 

Из пяти опрошенных дилеров ТагАЗа в разных городах автомобиль был в наличии в трех автосалонах. Так, в крупном автосалоне Ростова в продаже находятся сразу три автомобиля Aquila. Поставки начались с декабря, уже реализовано 10 машин. В двух московских автосалонах — восемь спорткаров. Впрочем, в одном их них Aquila был представлен лишь в выставочном варианте.

— Автомобиль продается только по предзаказу, так как пока их нет в массовом производстве. Поставка Aquila осуществляется в течение двух месяцев, — уточнили в автосалоне.

При этом, как сообщили в автосалоне, в декабре было заказано шесть таких автомобилей и один уже продан. В других официальных автосалонах автомобиля до сих пор нет. Поставки ожидаются в феврале-марте.

— Мы делали заказ до Нового года, бронировали этот автомобиль очень активно, но поставили только половину заказа. В итоге мы продали всего шесть автомобилей. Производство пока не поставлено на конвейер, автомобили собирают вручную, поэтому так долго приходится ждать, — поясняет дилер.

По словам владельца автомобиля "ТагАЗ Aquila" Петра Барканова, автомобиль является лишь внешне привлекательным.

— Аккумулятор разряжается даже при неработающем двигателе, приходится его после поездок снимать. Внутренняя отделка сделана неаккуратно, есть места, где шурупы и болты не затянуты. При этом сервисного обслуживания пока нет. Я покупал машину в Ростове, и туда же нужно обращаться или гнать ее на завод. Если сравнивать с автомобилями других производителей, то она уступает им по качеству во всем, — говорит Барканов.

Аналитик ИХ "Финам" Алексей Захаров не уверен в том, что спорткар ТагАЗа выйдет на заявленные продажи.  

— У меня есть большие сомнения по поводу того, что ТагАЗ в состоянии сделать качественную спортивную машину. Да еще завод не имеет репутации, позволяющей в этом классе играть, — объясняет аналитик. — Спортивный автомобиль — это не только технические возможности, но и репутация. Можно делать очень хорошие машины, но если ты не делал спорткаров, начинать работать в этом сегменте крайне сложно.

ТагАЗ банкротят с весны 2012 года, 23 января этого года Ростовский арбитраж в очередной раз признал автоконцерн банкротом. Долги предприятия превышают 25 млрд рублей, среди кредиторов Газпромбанк, ВТБ и Сбербанк. Сообщалось, что ТагАЗ контролируется структурами ФПГ "Донинвест" Михаила Парамонова.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров