Россияне потянулись на секс-тренинги

14 июня 2014, 12:59, ИА Амител

В России стремительно растет количество тренинговых центров, занимающихся половым просвещением потребителей. За последние два года в стране появилось 50 подобных предприятий. Такие данные приводит в своем исследовании компания в "Секс.рф". Также активно работают ряд тренеров-индивидуалов - Алекс Мэй, Татьяна Граба и т.д. Об этом пишут "Известия".

При этом до 2012 года, как отмечают в "Секс.рф", в России не существовало ни одного профессионального тренинг-центра, способного обеспечить посетителей необходимыми для обучения тренажерами и гарантировать конфиденциальность их данных.

- Все занятия проводились одиночными секс-тренерами или узкоспециализированными школами секса и скорее строились на уровне хобби-бизнеса, а не профессиональной структуры, - говорится в исследовании, сделанном "Секс.рф".

Тогда все занятия были индивидуальными и довольно дорогими (цены начинались от 15 000 рублей). Весной 2012 года стали появляться первые тренинг-центры, ориентированные на массовое обучение. В результате средняя цена за занятие опустилась до 1 500- 4 500 рублей. Демпинг помог существенно расширить аудиторию.

Стоит отметить, что рост интереса к сексуальному обучению никак не повлиял на смежные отрасли.

Как сообщила Ольга Донская, управляющая эротического гипермаркета "Точка G", рынок товаров для взрослых давно находится в состоянии стагнации.

- Развития уже давно нет, количество покупателей стабильно. На всю Москву сейчас не больше 15  эротических магазинов, - описывает она ситуацию.

По словам Донской, основную клиентуру таких магазинов составляют постоянные покупатели, которые ходят годами.

- В основном это достаточно состоятельные люди за сорок. Бывает заходит и молодежь, но тут все обычно ограничивается покупкой сувениров, - рассказала управляющая эротического гипермаркета.

Александр  Полеев, сексолог, профессор  Московского института психоанализа, считает, что это связано с тем, что женщины, которые являются основной аудиторией секс-тренингов, все еще стесняются заходить в магазины для взрослых.

- Западный опыт показывает, что определенная корреляция между посещением секс-тренингов и секс-шопов есть. Но женщины пока еще не до конца раскрепостились. Они могут решиться пойти на секс-курсы, чтобы сохранить брак, но по-прежнему стесняются заходить в специализированные магазины и делать покупки, - отметил профессор.

Тем не менее, по его словам, женщины в России становятся все более раскованными, но это "достаточно медленный процесс".

Интерес женщин к обучению в интимной сфере вызван, в первую очередь, необходимостью решения сложившихся проблем в браке, отношениях. Причем, как показывает опыт, большинство женщин имеют схожие трудности в любовном вопросе независимо от возраста, социального статуса или собственного жизненного опыта, - объясняет популярность секс-тренингов Екатерина Любимова, основательница "Секс.рф".

По мнению Евгения Кульгавчука, президента "Профессионального объединения врачей сексологов",  рост спроса на подобные услуги связан с тем, что в условиях общества потребления у многих людей выхолащиваются эмоции  и снижается способность любить.

- Осознавая внутреннюю неудовлетворенность собой, опасаясь "оплошать", люди,  желающие стать сексуальными фокусниками,  устремляются на разные тренинги. Часто у таких людей снижена самооценка, и они пытаются компенсировать таким образом свои мнимые изъяны, - рассуждает сексолог.

При этом, по его словам, оттачивая навыки в интимной сфере, люди могут начать воспринимать тела как "спортивные сексуальные снаряды".

- Часто этот подход со временем ведет в пустоту, сексуальное желание снижается, потому как в искусственной упаковке теряется содержание, - предостерегает Кульгавчук.

Также, он обращает внимание, что чрезмерная опытность, особенно у женщины, может даже оттолкнуть мужчину, "который начнет думать о 300 ее предыдущих "спартанцах"".



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров