Россияне стали больше заказывать товаров через интернет
03 марта 2014, 11:44, ИА Амител
В 2013 году россияне интересовались товарами в интернете на 60% чаще,
чем в предыдущем. Доля пользователей Сети, которые никогда не делали
интернет-заказов, существенно сократилась – с 40% до 23%. Об этом
свидетельствует проведенное консалтинговой компанией
McKinsey&Company исследование рынка онлайн-торговли. Опрос
проводился среди онлайн-покупателей 16 стран, в нем приняли участие 150
тыс. человек, в том числе 4 тыс. россиян.
В 2013 году доля
москвичей и петербуржцев, которые хотя бы однажды заказывали товары в
интернете достигла почти 90% (в 2012 - 76%). На 20% выросла
покупательская активность регионов: если в 2012 году 57% жителей
регионов хотя бы однажды покупали что-либо в интернете, что в прошлом
году этот показатель вырос до 76%.
Больше всего жители России
проявляли интерес к электронике, мобильным телефонам, одежде, товарам
для здоровья и красоты, а также крупной бытовой технике. Лидерам
интернет-интереса в прошлом году стала электроника, книги и контент
(видеоигры и музыка).
Интернет вышел на первое место по
популярности каналов, по которым граждане узнают о товарах и брендах,
отодвинув телевидение, радио и печатные СМИ и рекомендации ближайшего
окружения. По данным исследования, 40% опрошенных респондентов впервые
узнали о каком-либо бренде из сообщений в интернете, 34% узнают о
брендах от членов семьи, друзей и коллег по работе, 33% опираются на
свой опыт, 22% получают информацию из СМИ. Онлайн-пользователи
невосприимчивы к рекламе в магазинах – всего 11% обращают на нее
внимание при выборе продукта.
В изучении товара или бренда все
большую роль играют соцсети. 40% опрошенных мониторили социальные сети
перед тем, как что-либо приобрести. По такой активности в социальных
сетях Россия опережает США и Западную Европу. Например, 18% опрошенных
россиян признались, что интересуются конкурсами и акциями компаний и
брендов в социальных сетях (в США и Великобритании проявляющих интерес
12%, а во Франции – 11%), четверть российских пользователей интернета
следят за страничками компаний в соцсетях (во Франции – 32%, в США –
30%, в Великобритании – 29%), 8% российских пользователей ставят "лайки"
продуктам компании и рекомендуют их "друзьям" (США – 19%,
Великобритания – 13%, Франция – 9%).
По данным исследования
McKinsey, более 60% жителей нашей страны перед тем, как купить товар,
мониторят информацию о нем, а 25% делают это с помощью мобильный
устройств. Партнер McKinsey&Company Айгуль Халикова поясняет: жители
России не только все чаше изучают продукты через девайсы, но и чаще
делают покупки посредством мобильных устройств, особенно планшетов.
Халикова
отмечает: если к электронике, бытовой технике и товарам сегмента
"здоровье и красота" россияне проявляют стабильный интерес в интернете,
то сегмент одежды до 2013 года соперничать по показателям с ними не мог,
однако в прошлом году вырвался в лидеры.
- Рывок с точки
зрения интереса пользователей совершил сегмент одежды. Интерес к
покупкам одежды онлайн за прошедший год увеличился на 20% по сравнению с
предыдущим. Этому способствовало усиление позиций основных игроков
рынка одежды, - говорит Халикова.
Несмотря на растущий интерес
к e-commerce, российским онлайн-шопперам мешает приобретать товары
через интернет желание получить удовольствие от выбора товара вживую,
невозможность сравнить потрогать и испытать продукт на месте, получить
консультацию продавца в магазине, отмечают исследователи.
Основатель
исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин называет еще одну
помеху - склонность россиян к импульсным покупкам и неумение
планировать, в отличие от европейцев.
Бывший исполнительный
директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Елена Бочарова
объясняет рост интереса регинов к покупкам онлайн тем, что именно в 2013
году интернет стал более доступным для небольших городов.
-
Именно благодаря городам с населением менее 100 тыс. человек прирастали
российские интернет-продажи. Туда подтянули интернет и он стал более
дешевым, - поясняет Бочарова.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2013 году оборот рынка e-commerce составил $17 млрд, это на 27% больше показателей 2012 года.
Опрос на ИА "Амител":
Комментарии 0