Россияне стали думать о ЕГЭ еще хуже, чем раньше
06 июня 2013, 12:48, ИА Амител
По данным социологов, только 13% россиян считают ЕГЭ более эффективным, чем старая система проверки знаний. В 2004 году оптимистов было почти в два раза больше — 24%. Соответственно, количество скептиков выросло с 22% до 34%. 33% считают, что старый и новый экзамены равноценны. 21% затруднились с ответом.
Постепенно увеличивается число тех, кто считает сдачу единого экзамена еще одним коррупционным фактором в сфере образования. Если девять лет назад злоупотребления с ЕГЭ связывал 21% респондентов, то сейчас — 30%. Число тех, кто уверен, что новая форма выпускных испытаний способствует повышению прозрачности сферы образования, осталось практически неизменным — 14% в 2004 году против 13% теперь. Не заметили изменений 34% респондентов.
При этом положительно к отмене обычных экзаменов и переходу на ЕГЭ относится 41% участников опроса, отрицательно — 35% (соответственно 44% и 32% — в 2004 году). 24% не смогли сформулировать свое мнение по этому вопросу.
В целом 46% россиян уверены, что политика правительства в системе образования отдаляет ее от необходимой для страны модели. В поддержку усилий властей высказался 21% опрошенных. 33% не смогли определиться.
Социолог "Левада-центра" Денис Волков связывает рост критических настроений по отношению к ЕГЭ с актуальной повесткой дня в стране.
— Свою роль играет фон — череда коррупционных скандалов. Есть ощущение, что злоупотребления везде растут. Кроме того, нужно отметить большой процент неопределившихся с ответом. Все разговоры, которые велись, не смогли прояснить ситуацию для населения, — подчеркивает он.
Замдиректора центра образования № 57 Борис Давидович уверен, что единый экзамен необходимо сохранить. А скептическое отношение к нему значительной части россиян лишь отражает общие проблемы в отечественной системе образования, говорит он.
— Менять ничего нельзя. Это ввергнет школу в хаос. Что касается коррупции, вбросов в интернет и так далее, то ЕГЭ оказался страшным ящиком Пандоры. Никто этого не ожидал, все были во власти мифа о прекрасном российском образовании. Оказалось, что нужно не школы, а страну всю закрывать — настолько катастрофический у нас уровень образования. Это связано с тем, что всё рухнуло в 1990-е годы, когда ушли учителя. Обрушить оказалось легче, чем восстановить, — отмечает он.
Первый проректор Высшей школы экономики Лев Якобсон тоже считает, что альтернативы ЕГЭ сейчас нет.
— Исходно критика ЕГЭ была связана главным образом с качеством тестов. Теперь они стали лучше, хотя, разумеется, отнюдь не идеальны. Сейчас на первый план выдвинулись другие проблемы. В первую очередь, чрезмерная унификация, недостаточно персонифицированный подход к ученикам. Но в этом отношении ЕГЭ — зеркало нашей школы, точнее, ее массового сегмента, — подчеркнул ученый.
Оперативный комментарий в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Минобразования получить не удалось.
Единый государственный экзамен, заменивший выпускные испытания в школе и вступительные в вузе, был в качестве эксперимента введен в ряде регионов в 2001 году. С 2008 года он стал обязательным для всей страны. За организацию ЕГЭ отвечает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки совместно с региональными властями.
Как введение ЕГЭ отразилось на качестве системы образования в России? | |
позитивно | 384 чел. |
негативно | 673 чел. |
никак не отразилось | 85 чел. |
не знаю | 27 чел. |
Всего проголосовало: 1169 чел. |
Комментарии 0