Россияне уверены, что бандеровцы угрожают русскоязычным на Украине
31 марта 2014, 11:53, ИА Амител
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди россиян об их отношении к так называем бандеровцам, последователям украинского националиста Степана Бандеры. Предсказуемым оказался результат, фиксирующий негативное отношение большинства россиян к украинским националистам. Среди опрошенных испытывают ненависть к бандеровцам — 28%, антипатию — 33%, осуждают — 38%. Об этом пишут Известия.
В связи с политическим кризисом на Украине, в котором активное участие принимают национал-радикалы, узнаваемость бандеровцев в России возросла. По данным ВЦИОМа, 40% россиян хорошо знают, кто такие бандеровцы, 48% слышали о таких, но подробностей не знают. Правда, среди граждан в возрасте от 18 до 24 лет только 17% хорошо знают, кто такие бандеровцы, 56% слышали о них, но подробностей не знают. Видимо, поэтому в социальных сетях молодые пользователи часто делали ошибку и писали не "бандеровцы", а "бендеровцы".
Абсолютное большинство опрошенных россиян (91%) уверены, что бандеровцы представляют собой полуфашистское движение, которое терроризирует русских, евреев и представителей других национальностей на Украине. 82% считают, что эти силы являются серьезной угрозой для русскоязычного населения Украины.
Вместе с тем россияне не ассоциируют весь украинский народ с бандеровцами. 73% опрошенных ответили, что бандеровцев поддерживает меньшинство украинцев. Более половины респондентов (56%) считают, что новые власти Украины в большинстве состоят из бандеровцев. Опрошенные россияне (76%) соглашаются с мнением, что бандеровцы — ставленники Запада.
— Они (оппозиция) свергли Януковича, который при всех плюсах и минусах являлся более пророссийским политиком, свергли его вооруженным путем, значит, они не могут считаться пророссийскими политиками. А это значит, что они антироссийские, то есть западные. Такая картина мира у людей, — поясняет результаты опроса глава ВЦИОМа Валерий Федоров. — Вторая причина — это активные выступления новых властей Украины, того же Арсения Яценюка (премьер-министра Украины. — "Известия"), которые постоянно заявляют о желании вступить в ЕС. Так что ощущения людей полностью подкрепляются словами и поступками новых властей Украины.
Российский эксперт, проректор РЭУ имени Плеханова Сергей Марков считает мнение россиян относительно того, что нынешняя украинская власть — ставленники Запада, оправданным.
— Американцы действовали вполне стереотипно. Они использовали радикалов для захвата власти, как это часто бывает, а сейчас отправляют их в расход. Западные политики смотрели на вооруженные банды и говорили, что это мирные граждане. Запад смотрел на фашистскую стилизованную свастику и вещал чудовищную ложь в отношении этих ультрарадикалов и националистов. Если он их так защищает, готов простить все нарушения, — значит, это его марионетки, — уверен политолог.
На Украине не согласны связывать всех националистов с персоной Степана Бандеры.
— Нельзя сводить гражданский национализм к одной категории бандеровцев. Степан Бандера — герой для радикальных национал-политиков Украины. Но для тех, кто придерживается гражданско-либерального национализма, Бандера — всего лишь исторический персонаж, не более. Он не святой, не герой, а просто один из тех, кто боролся, пусть и по-своему, за освобождение Украины, — полагает директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев.
Против общего термина для оппозиции на Украине и те, кого, собственно, и называют бандеровцами. Глава киевской отделения "Правого сектора" Игорь Мазур не считает установленную на Украине власть националистической, так как среди нынешних руководителей есть представители различных национальностей.
— В руководстве силовых структур большинство — не бандеровцы. И не надо ставить нас в один ряд, к примеру, с фашистами. Россияне же тоже стараются в Европу ездить отдыхать, а не в Казахстан. Поэтому и мы хотим в Европу, — отмечает Игорь Мазур.
Глава ВЦИОМа Валерий Федоров считает, что одним из главных результатов этого опроса стало то, что образ бандеровца, который раньше казался сугубо кинематографическим или литературным, относящимся к событиям 60–70-летней давности, сегодня возродился.
Комментарии 0