Россияне встали в очереди за автомобилями

30 января 2010, 13:00, ИА Амител

Выручка российского автопрома по итогам 2009 года составила около 30 миллиардов долларов, что почти на 60% меньше аналогичных показателей прошлого года.

Тем не менее, в России очереди в автосалонах на некоторые модели не уменьшились, а, наоборот, выросли. Из-за осторожности дилеров многие модели оказались в дефиците. Эту проблему для радио "Вести ФМ" прокомментировал главный редактор издания "Авторевю" Леонид Голованов.

"Вести ФМ": Леонид, добрый день! Правда, что сейчас машины вновь в дефиците и какие-то модели трудно купить? Или это все-таки преувеличение?

Голованов: На самом деле дефицит на какие-то модели был всегда, например, на какие-нибудь суперкары редкие, которые поставляются по жестким квотам. Но сейчас, действительно, может частично вернуться забытая нами ситуация начала 2000-х, когда какие-то машины поставлялись ограниченно. Просто проблема в том, что рынок упал беспрецедентно сейчас (наполовину упал по сравнению с предыдущим годом, с 2008), поэтому дилеры опять перестраиваются в который раз. Сначала они не могли привыкнуть к мысли, что рынок теряет по 60% в год, теперь они испугались того, что сохраняются до сих пор у кого-то нераспроданные машины 2008 года выпуска, поэтому они перестраховываются.

"Вести ФМ": Ещё до кризиса говорили, что все это происки автомобильных компаний, которые таким образом просто удерживают цены на нужном для себя уровне. Что вы думаете по этому поводу?

Голованов: Нет, конспирологии здесь, конечно, нет и быть не может, просто автомобильный бизнес - штука очень сложная и многоплановая, в том числе и логистически, потому что все эти автомобили нужно мало того, что вовремя произвести, собрать, доставить, где-то там растаможить, для всего этого нужно колоссальное количество времени, сил, средств. Естественно, сейчас, когда доходы дилеров и автопроизводителей упали, они пытаются максимально подстраховаться, минимизировать убытки и, конечно, из-за этого не получается удовлетворить всех и каждого, избежать вот этих накладочек.

"Вести ФМ": Вы считаете, что эти проблемы распространяются и не на дорогие модели?

Голованов: Как я уже говорил, с машинами премиум-сегмента такое было. И "Мерседесы", и "БМВ" (новая модель Х-6 выходит) дают только 350 автомобилей на Россию, потому что основное отбирает американский рынок. Потом наши дилеры возмущаются, говорят, давайте нам больше. Дают 500 машин, а рынок растет и все равно не хватает. Такое было все эти годы в премиум-сегменте. Главное, чтобы этого не было в массовом сегменте.

"Вести ФМ": Когда ждать какого-то понижения цен? Только когда вернется массовый спрос?

Голованов: Мы в "Авторевю" год назад сделали смелый такой прогноз, связав объем рынка с ценами на нефть и, увы, он подтвердился, потому что тогда никто не верил, что рынок упадет наполовину вслед за ценами. И здесь я могу сказать только одно, что судя по нашим прикидкам, рынок пойдет вверх только тогда (то есть все это связано с какими-то базовыми экономическими параметрами), когда пойдут вверх цены на нефть, когда доходы нашей России станут выше, когда курс рубля, скажем, по отношениям к валютам мировых стран пойдет вниз, тогда появятся предпосылки для снижения цен. Пока этого нет.

"Вести ФМ": Есть какие-то возможности локально сэкономить? Есть на рынке предложения, которые до сих пор остаются выгодными и возникают ли они сейчас?

Голованов: Конечно. Во-первых, у некоторых автопроизводителей остались еще машины 2008 года выпуска и я бы не стал отказываться от такого предложения, когда можно купить машину 2008 года выпуска, но она будет на 20-25% дешевле.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров